Кровавая приправа Ирония в том, что большую часть времени любоваться на эту роскошь будет тотально некогда – ибо сверх-упакованный мир "Two Worlds" набит врагами с максимально возможной плотностью. Противников, явно обозначенных в основных или побочных миссиях, проходимых, где грубой силой, а где расчетом с хитростью, причем уровня чуть ли не "Hitman" – авторам явно оказалось недостаточно, в результате чего целые территории приходится буквально подвергать зачистке, чтобы переместиться из пункта А в пункт Б: враждебен каждый дюйм. Даже если вы активировали местный телепорт, освоили искусство управления скакуном в галопе и натренировались в stealth-перемещении – те или другие «внеплановые» монстры обязательно рано или поздно доберутся до вас, да и для того ли мы играем в RPG, чтобы постоянно убегать, поджав хвост? Есть выход интереснее: неустанно «качать» навыки персонажа и собственные, сопровождая прохождение «мясорубкой» в качестве неотъемлемого элемента, – именно к этому подталкивает геймера игровой мир. Как прямо – заполнив пространство «источниками магии», читай опорными пунктами для истребления всего живого вокруг. Так и косвенно – соблазняя боевой системой, которой невозможно не наслаждаться.
Конечно, ей не помешало бы больше гибкости в управлении – ручное переключение между «дощечками» управляющих сокращений и постоянное использование цифровых клавиш кого угодно доведут до желания обладать десятикнопочной мышью. Но этот недостаток не является серьезно разочаровывающим, поскольку они динамические, с опорой на ручное позиционирование и тайминг, битвы предусматривают не каскадное применение множества приемов, а нахождение (в том числе методом проб и ошибок, сохранений и восстановлений) небольшого набора их для формирования победной стратегии против каждого типа врагов, (зачастую способных к тем специальным атакам, что находятся и в арсенале самого героя). Так, грозный гризли, способный завалить вашего новичка-героя одним ударом лапы – оказывается безобидным «медведем для битья» сразу после того, как обнаруживается, что он неповоротлив настолько, что от него с легкостью можно отскочить, а затем воспользоваться паузой для контратаки. Конечно, если он только один: как только к нему присоединяется, например, волк – боевая картинка меняется, ведь тут существуют понятия атаки с флангов, с тыла, прерывания действия.
Боевка поначалу кажется простой – всего-то и есть, что передвижение, единственное или многократное нажатие мыши, прыжки вперед и назад, плюс клавиша мыши, назначаемая на «любое действие из списка возможностей», от применения магии до спецприема. Но впечатление это быстро проходит, сминаемое жаждой максимальной эффективности персонажа, которой можно достичь разными путями: благо персонаж не только не страдает от ограничений «профессии», будучи способным выучиться чему угодно, но и за определенную цену может переконфигурировать вложения в навыки: разочаровавшись в лучнике-снайпере, способном выпускать сразу пучок стрел и регулярно выбивать «критические повреждения», можно превратиться в жестокого мечника, практикующего ослепление врагов пылью, поджигание их факелами, обезоруживание и "обезлошадивание". Не говоря о том, что каждому пригодится воровское умение нанести подлый удар и хорошее знание хотя бы одной из пяти школ магии. Каждый апгрейд характеристик, каждую новую покупку можно моментально прочувствовать на своем персонаже: даже скромные по меркам других игр улучшения легко ощутить на собственной шкуре.
Это касается и инвентаря – подбираемые в качестве трофеев предметы несут радость скопидомства не только потому, что часто оказываются ценными, мгновенно улучшая героя, но и благодаря обширным возможностям по части комбинирования однородных (!) и разнородных предметов друг с другом, тут работает эффект накопления. Самое интересное: это работает и для магии, и для алхимии – можно создавать заклинания и напитки. Еще одна мечта осуществилась.