PlayFree
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дополнительно » Обзоры » Penumbra: Requiem
Penumbra: Requiem
SHiNoBiДата: Среда, 17.09.2008, 15:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3066
Репутация: 1
Статус: Offline
Трилогии - модный нынче формат. Создатели книг, фильмов, компьютерных игр очень быстро поняли, что гораздо проще раскрутить сиквел и триквел к удачному проекту, чем творить заново нечто новое и оригинальное, но совершенно неизвестное потребителю. Как правило, подобные опыты заканчиваются печально: вкладываясь в первую часть по максимуму, разработчики обычно относятся к продолжениям менее ответственно. По принципу "и так сойдет". К тому же, если на одну полноценную историю фантазии хватает с избытком, то на две или три может уже оказаться недостаточно идей.

В 2007-м году шведская компания Frictional Games практически на голом энтузиазме сумела выдать замечательную хоррор адвенчуру Penumbra: Overture. Игра с самого начала позиционировалась именно как часть трилогии. Поэтому были все шансы на столь же интересное продолжение. Однако Penumbra: Black Plague, как ни странно, не оправдала возлагаемых на не ожиданий: сиквел несколько уступал приквелу. Теперь перед нами завершающая часть игры с интригующим подзаголовком Requiem. По замыслу разработчиков, аддон должен дать ответы на все оставшиеся вопросы.

Вводная: вы - неизвестно кто

Необычности дополнения начинаются с полного пренебрежения к игрокам, не знакомым с предыдущими частями. Не только краткого изложения свершившихся событий - даже вводного ролика нет. Если не считать таковым краткую сценку в комнате с компьютером, где, судя по звукам, из вентиляционного отверстия на потолке явно собирался лезть некий монстр. По осознании себя в одной из темных комнат все той же таинственной шахты, по которой мы бегали в предыдущих двух частях Penumbra, получаем оповещение о появлении новоприбывшего (коим, по вей видимости, является наш герой). По счету он в этих катакомбах - четвертый. Позже становится ясно, что играем мы все тем же старым знакомцем - юношей Филиппом. Впрочем, поскольку квест от первого лица и не блещет сюжетным разнообразием, личность персонажа - не самое важное.

В обеих предыдущих сериях Penumbra сценарий нельзя было назвать решающим элементом. Жанр хоррор в значительно большей степени требователен к атмосфере, чем к событийности. Но в последней части эпопеи разработчики, кажется, превзошли сами себя. Сюжета здесь почти нет. Только иногда, в особых точках мы подбираем дневники, обрывки записок или другие вести из прошлого. Цель персонажа - выжить в подземелье и выбраться из него. Окончательная развязка немногочисленных сценарных загадок преподносится нам лишь попутно, в качестве приправы к основному блюду.

Где же монстры? Убежали?

Между тем, с основным блюдом здесь дело обстоит не так уж и блестяще. Пропало самое главное: ощущение ужаса, одиночества и полной безысходности. А ведь именно за это мы ценили приквелы! Потеря атмосферности произошла по вполне понятным причинам. Во-первых, за всю игру мы не встретимся ни с одним монстром. При этом леденящий кровь кошмар из первой части и лучшие элементы второй были неразрывно связаны с внезапным появлением устрашающих врагов из темноты. Именно это позволяло удержать геймера в постоянном напряженном ожидании. Теперь же, пройдя два-три уровня и не наступив на хвост ни одной полуразложившейся собаке, мы расслабляемся и успокаиваемся. Для хоррора ощущение собственной безопасности - смерти подобно. (Простите за каламбур).

Во-вторых, прохождение кажется достаточно однообразным, в особенности - для игрока, ознакомившегося с играми-предшественницами Requiem. Все те же манипуляции с ящиками, дверьми и рычагами, перемежаемые перепрыгиванием с платформы на платформу и проползанием между смертоносными лазерными лучами. Несколько оригинальных задачек, вроде бросания бутылки с кетчупом в определенную коробку для последующей телепортации, увы, не спасают общей картины. Вскрики, шорохи и слегка трясущийся пол - не могут создать необходимую атмосферу. Для игры такого типа "не страшно" автоматически означает "скучно".

Учим физику

Главное достоинство Penumbra: Requiem - движок с уникальными физическими возможностями. Мы открываем двери, перетаскиваем ящики и используем предметы настолько реалистично, что действительно возникает полная иллюзия присутствия. Чем больше геймер ощущает себя на месте персонажа, а не в уютном кресле перед компьютером - тем лучше. Правда, в двух первых частях эти возможности уже наличествовали.

Графика не претерпела значительных изменений по сравнению с приквелом и сиквелом. К сожалению. Потому, что недостатки, которые мы были готовы простить Overture за дрожь в коленках и постукивание зубов, в финальной серии начали просто кричать о себе.

Penumbra: Requiem - обидный "пшик", завершающий изначально многообещающую серию. Наверное, разработчики хотели погрузить нас в атмосферу всеобщего краха, молчания и смерти. Получилось - просто скучно. Очень жаль.

Плюсы: замечательный движок и все, что осталось от первых двух частей.
Минусы: отсутствие сюжета; скучное прохождение; скромная графика.



Говорят, что если укусит вампир, то человек станет вампиром... Глядя на некоторые лица, создаётся впечатление, что их покусали бараны!
 
Форум » Дополнительно » Обзоры » Penumbra: Requiem
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители, посетившие форум за 24 часа:
Статистики и каталоги:

Rambler's Top100 Лучшие игровые сайты, присоединяйтесь! Яндекс цитирования Dos Games - лучший рейтинг игровых сайтов. Игры прошлых лет stat24 -счетчик посещаемости сайта

Статистика Форума
Лучшие пользователи Последнии темы Новости сайта Новые пользователи
SHiNoBi (3066)
FalleN (279)
KaiN (27)
тихушник (8)
Renmark (8)
The_God_Azz[z] (7)
Евген (7)
Sell (4)
Tw1sTeR (4)
Mashka (3)
Народная игра точки (0)
Браузерная Онлайн Стратегия Blazar. Покоряем Вселенную! (0)
Cyberia (1)
Ссылки На Сайты L2 "база Знаний" (3)
хорошая игра для отдыха tanki online 1.0 (0)
Открытие нового сервера х55 Interlude (0)
Уделите минуточку (0)
Открытие бездонатного сервера Lineage2 Epilogue x13 Classiс (0)
читы для Warcraft III (8)
реклама нашего проекта XGame (0)
Джон Ричителло о E3 2008 (6)
Сюжет Fable 2 составит 12 часов игры (0)
KotOR MMO быть! (0)
"Паутина теней" в подробностях (1)
Фирма "1С" купила "Буку" (0)
I Am Alive без Джейд Реймонд (0)
Flagship еще существует (0)
Interactive Achievement Awards (1)
датa релиза Dead Space (0)
Xbox Live Marketplace делает шаги на РС (0)
gmusorov (0)
knekromen (0)
stroongsnaakee (0)
TRUSTNO1 (1)
10fru (2)
indiprivatnnover (2)
VlaDaN_aka45 (0)
Denovus (1)
tubaretka2012 (0)
unkn0wn (0)


Copyright MyCorp © 2006