PlayFree
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дополнительно » Обзоры » Обзор игры Fallout 3
Обзор игры Fallout 3
SHiNoBiДата: Воскресенье, 15.02.2009, 12:04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3066
Репутация: 1
Статус: Offline
Этим мрачным слоганом встречали игроков предыдущие части Fallout, и с него же начинается Fallout 3. Сюжетно в мире игры действительно мало что изменилось: за бронированными дверями убежищ 2277-й год альтернативной истории. Истории, в которой мода на одежду, музыку и машины навсегда застыла на планке золотых 60-х, вся бытовая электроника так и осталась ламповой, а самые мрачные прогнозы стали реальностью. О судьбе постъядерной цивилизации практически ничего не известно, но Соединенным Штатам и, в частности, Вашингтону, в окрестностях которого разворачивается действие третьей части, досталось сильно. Мы играем за сына (или дочь – кому как больше нравится) ученого-одиночки из Убежища 101, работающего над секретным проектом, который должен помочь вдохнуть жизнь в чудом уцелевшие в округе поселения.

Однако на пути этих альтруистических планов стоит Смотритель Убежища 101 – местный тоталитарный царек, которого кроме укрепления собственной власти не волнует вообще ничего. Несанкционированные выходы из убежища, без которых ученый не может закончить проект, – едва ли не худшее преступление в этом профашистском осколке цивилизации. К несчастью, Смотритель прознает о тайных вылазках нашего родителя и тот ударяется в бега. Теперь уже в опасности наша свобода и жизнь – мстительный Смотритель отправляет на задержание главного героя службу безопасности. Единственный друг отца Джонас, который мог бы пролить свет на происходящее, тоже заочно обвинен в предательстве и убит при задержании. Как говорится, пора делать ноги! Уже в этом первом задании, которое называется «По следам отца», перед героем открывается выбор: незаметно улизнуть из убежища либо усеять свой путь к свободе трупами, отомстив таким образом за смерть Джонаса. Почти все последующие квесты тоже имеют ветвление: их можно проходить по-хорошему, по-плохому, а то и вовсе не выполнять, умело навешав заказчику лапшу на уши и получив вожделенные очки опыта.

В отличие от войны эволюция игр не стоит на месте: за 10 лет, прошедших после выхода Fallout 2, игра изменилась практически до неузнаваемости. Самые большие преобразования коснулись графики: еще задолго до выхода было известно, что Fallout 3 делается на движке Oblivion. Миграция в 3D в целом прошла удачно, но часть фирменных болезней Oblivion – например, устаревшая анимация и грубые модели лиц – все-таки перекочевала и в постапокалипсис. К счастью, недостатки движка с успехом компенсируются стильным дизайном, большим размером игрового мира и с любовью сделанной анимацией смертей. Причем с последним пунктом разработчики, пожалуй, даже переборщили. После того как наш подопечный в достаточной мере прокачает меткость, найти на просторах пустоши врага, который «согласился» бы умереть «без выпендрежа», становится затруднительно. Каждый второй противник после фатального попадания так и норовит расстаться с какой-нибудь частью тела, а то и вовсе оросить выжженную землю фонтаном сочных джибзов. Поэтому, если жизнь и рассудок дороги вам, Ватсон фонтаны крови и горы оторванных конечностей вас не забавляют, ни в коем случае не берите своему герою перк Bloody Mess.

С такой же любовью и тщанием сделан и весь игровой мир. Дизайнеры часто балансируют на контрастах: обломки монументальной архитектуры Вашингтона и устремившиеся в небо колонны шоссейных эстакад повсюду соседствуют с убогими лачугами из различного хлама и обугленными лесопарками. Но безжизненная на первый взгляд Пустошь на самом деле густо заселена: неосторожных игроков поджидают гигантские скорпионы, мухи, муравьи и тараканы, кротокрысы и хорошо знакомые по первым частям Когти Смерти (Death Claws). Не разочаровывают и двуногие обитатели: вездесущие рейдеры, супермутанты, солдаты Анклава, бойцы Outcast и прочие душегубы. И даже если вы остаетесь в одиночестве, расслабляться нельзя – многие локации в игре изобилуют противопехотными минами, медвежьими капканами и другими смертоносными ловушками. Часть городских кварталов завалена обломками настолько, что добраться к ним можно лишь под землей – через тоннели, станции метро и канализацию. Под землей компанию непрошеному гостю всегда готовы составить все те же рейдеры, кротокрысы, «гули» (Ghouls) и роботы-протектроны, охраняющие метрополитен.
Ничуть не меньше графики радует звуковое сопровождение игры. Абсолютно все диалоги обзавелись великолепной актерской озвучкой, а в наручном компьютере Pip-Boy 3000 появился встроенный радиоприемник, который ловит GNR (Galaxy News Radio), президентскую волну и другие радиостанции Пустоши. Музыка 60-х, военные марши Анклава, переговоры рейнджеров и безостановочный треп ди-джея GNR по имени Three Dog – все это помогает вжиться в мир, созданный Bethesda. Fallout 3 – одна из немногих игр, в которой радио хочется включить не только для поднятия настроения, но и для того, чтобы хоть немного развеять атмосферу гнетущего страха, который давит на вас в подземельях. Побродите в полуразрушенном метро или лабиринтах канализации под Вашингтоном, и вы поймете, что мы имеем в виду.

Этап создания нового персонажа и распределения начальных характеристик оформлен очень оригинально. Игра начинается с нашего рождения, сразу после которого мы выбираем внешний вид и имя героя, а уже в годовалом возрасте распределяем очки S.P.E.C.I.A.L. (силы, восприятия, выносливости, обаяния, ума, ловкости и удачи) после прочтения детской книжки. В 10 лет в подарок на День рождения наш протеже получает персональный наручный компьютер Pip Boy 3000 и пневматическую винтовку BB Gun, с которой учится обращаться как в режиме реального времени, так и с использованием системы прицеливания V.A.T.S. И наконец, в 16 лет мы сдаем выпускной тест G.O.A.T., по результатам которого игра определяет наши склонности к различным занятиям и распределяет очки умений, такие как владение различными видами оружия, общение, торговля, взлом и наука (последняя отвечает за умение обращаться с техникой и подбирать пароли к компьютерным терминалам). К слову, реализация взлома замков и терминалов – однозначно лучшая из всех, что мы видели в недавних ролевых играх. Подбор пароля выглядит следующим образом: мы вводим служебную команду в терминал и получаем на экране дамп оперативной памяти, в кусках кода которого видны куски текста – одно из этих слов и есть искомый пароль. На все про все отводится четыре попытки, причем при ошибке терминал показывает, сколько букв введенного слова оказались на своих местах. Искусство взлома состоит в подборе тестовых слов таким образом, чтобы сходу отсеять наибольшее количество неверных вариантов. Чем выше сложность защиты, тем длиннее слова и тем больше между ними фонемный разброс.

На смену пошаговому бою из первых частей пришла система прицеливания в режиме паузы – V.A.T.S. (Vault-Tec Assisted Targeting System). Единственный ее недостаток в сравнении с «тру-пошаговостью» – отсутствие возможности перемещаться: укрываться от врагов и менять позицию для стрельбы нужно в режиме реального времени. Зато применение стимуляторов и поедание «бутербродов» теперь вовсе не отнимает очков действия, что не только упрощает подлечивание во время ожесточенных перестрелок, но и вносит определенный дисбаланс. При таком раскладе смысл в развитии выносливости отпадает – ее недостаток всегда можно компенсировать медикаментами. Сознавая это упущение, разработчики завязали на стандартные S.P.E.C.I.A.L.-атрибуты владение различными видами оружия. К примеру, уже упомянутая выносливость напрямую влияет на умение героя обращаться с тяжелым оружием и рукопашку. Восприятие дает бонус к энергетическому оружию, а также к взлому замков и умению обращаться с взрывчаткой. Силу следует качать любителям холодного оружия, а ловкость – вообще всем без исключения, так как, кроме количества очков действия, она напрямую влияет на точность стрельбы из малокалиберного оружия (small guns) – самого распространенного типа огнестрела в игре, в который попадают все пистолеты, дробовики, штурмовые и даже снайперские винтовки. Не менее полезен интеллект, который, как и раньше, определяет количество очков для развития характеристик, получаемых при достижении нового уровня.

Традиционно порадовали перки – спецспособности, получаемые героем при каждом повышении уровня. Помимо вполне ожидаемых модификаторов, влияющих на точность стрельбы и сопротивляемость радиации и повреждениям, встречаются и совсем уж экзотические способности, как, например, каннибализм (можно поправлять здоровье, пожирая трупы) или ярость «ботаника» (если у героя остается менее 20% здоровья, он обретает максимальную силу и получает вдвое меньше повреждений, чем обычно). Многие перки привязаны к уровню, карме, характеристике или какому-либо умению. Так, перк энтомолог можно получить лишь при интеллекте не ниже 4 и науке не ниже 40, а перк беспристрастный посредник действует только у персонажей с нейтральной кармой и харизмой от 5 и выше. Карму, к слову, можно поднять, выполняя сюжетные квесты за положительных персонажей, пожертвованиями на церковь и другими добрыми делами. Загнать ее в минус помогут воровство, работа на «плохишей» и прочие безобразия. В целом дилемма добро–зло в Fallout 3 выглядит достаточно лубочно (в первом KOTOR реализация была интереснее), с другой стороны, во многих RPG и этого нет.

Рецензия на игру масштаба Fallout 3 всегда норовит выйти из-под контроля и разрастись в многостраничный опус, но мы не будем поддаваться этому соблазну и поставим точку волевым усилием. В заключение отметим, что игра на 100% удалась, несмотря на ряд недостатков, включая плохую наследственность Oblivion и некоторые проблемы с балансом, вылезшие на свет в связи с модернизацией ролевой системы. Но на фоне уже описанных достоинств это несущественные мелочи. Особенно выигрышно Fallout 3 смотрится на фоне засилья фэнтезийных RPG с их уже приевшейся слащавой атрибутикой – поединками на мечах, спасением принцесс и остроухими эльфами. Если вы поклонник первых двух игр сериала, любите RPG в техногенном сеттинге или же просто не пропускаете ни единой стоящей ролевой игры, обязательно купите Fallout 3.



Говорят, что если укусит вампир, то человек станет вампиром... Глядя на некоторые лица, создаётся впечатление, что их покусали бараны!
 
Форум » Дополнительно » Обзоры » Обзор игры Fallout 3
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители, посетившие форум за 24 часа:
Статистики и каталоги:

Rambler's Top100 Лучшие игровые сайты, присоединяйтесь! Яндекс цитирования Dos Games - лучший рейтинг игровых сайтов. Игры прошлых лет stat24 -счетчик посещаемости сайта

Статистика Форума
Лучшие пользователи Последнии темы Новости сайта Новые пользователи
SHiNoBi (3066)
FalleN (279)
KaiN (27)
тихушник (8)
Renmark (8)
The_God_Azz[z] (7)
Евген (7)
Sell (4)
Tw1sTeR (4)
Mashka (3)
Народная игра точки (0)
Браузерная Онлайн Стратегия Blazar. Покоряем Вселенную! (0)
Cyberia (1)
Ссылки На Сайты L2 "база Знаний" (3)
хорошая игра для отдыха tanki online 1.0 (0)
Открытие нового сервера х55 Interlude (0)
Уделите минуточку (0)
Открытие бездонатного сервера Lineage2 Epilogue x13 Classiс (0)
читы для Warcraft III (8)
реклама нашего проекта XGame (0)
Джон Ричителло о E3 2008 (6)
Сюжет Fable 2 составит 12 часов игры (0)
KotOR MMO быть! (0)
"Паутина теней" в подробностях (1)
Фирма "1С" купила "Буку" (0)
I Am Alive без Джейд Реймонд (0)
Flagship еще существует (0)
Interactive Achievement Awards (1)
датa релиза Dead Space (0)
Xbox Live Marketplace делает шаги на РС (0)
gmusorov (0)
knekromen (0)
stroongsnaakee (0)
TRUSTNO1 (1)
10fru (2)
indiprivatnnover (2)
VlaDaN_aka45 (0)
Denovus (1)
tubaretka2012 (0)
unkn0wn (0)


Copyright MyCorp © 2006