PlayFree
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дополнительно » Обзоры » Обзор игры Ведьмак
Обзор игры Ведьмак
SHiNoBiДата: Пятница, 30.01.2009, 20:11 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3066
Репутация: 1
Статус: Offline
Очень многое можно сказать об игре по тому, как в ней отображена непогода. Простая, вроде бы, вещь – дождь, придает миру на экране большую правдоподобность, чем самые детальные модели зданий и деревьев, независимо от жанра. Капли на лобовом стекле, вспышки молний, озаряющие трассу впереди – и вот уже не обращаешь внимания на спрайтовую листву и картонных зрителей, остаются только мелькающие перед глазами дворники и мокрый асфальт под колесами. Что до ролевых игр или экшнов – падающие с неба струи не причинят герою вреда: одежда никогда не намокнет, а ноги не разъедутся в грязи в самый неподходящий момент во время поединка. Разве что хмурые тучи испортят настроение. Но все равно непроизвольно поеживаешься и ищешь убежище. И мудр тот геймдизайнер, кто не забывает время от времени устроить хороший ливень.
Жутчайшая ночная гроза – первое яркое впечатление, остающееся от «Ведьмака», если не считать шедевральный вступительный ролик. Хляби небесные разверзлись, селяне улепетывают по лужам, чтобы поскорее спрятаться в тепле трактира, и только стражники, вынужденные торчать на улице, чехвостят разбушевавшуюся стихию почем зря. Во время разговора близкие разряды резко высвечивают в темноте лицо Геральта, придавая беловолосому ведьмаку совсем уж демонический вид. И даже в помещении дождь напоминает о себе глухим шумом за окнами и монотонным стуком по крыше.

Пейзажи порой попадаются просто замечательные. А мы еще не верили в предрелизные скриншоты.

Геральту не раз и не два попадутся дамы, не способные устоять перед его мрачным обаяниям. Постельные сцены заменяются такими вот картами.

Первый акт, проходящий в предместьях Вызимы, весь пропитан этим меланхоличным духом. Серые домишки, неразговорчивые жители, терроризирующий окрестности пес-призрак и неприглядные подробности, всплывающие при тщательном расследовании, – такой могла бы стать RPG по «Собаке Баскервилей» или «Вечеру в тоскливом октябре». Кровавая развязка, впрочем, выбивается из общего викторианского стиля, но вполне типична для мрачного мира Сапковского.
Заслуга ли в этом лишь сценаристов, или же бдительного надзора пана Анджея, но сюжет в «Ведьмаке» необычайно хорош, он тащит за собой весь остальной геймплей и заставляет закрыть глаза на многие недоработки. Если забыть банальнейшую завязку про потерявшего память героя (в конце концов, только благодаря такому несколько неуклюжему приему мы можем поиграть за Геральта, а не неизвестного ведьмака-новичка), продолжение похождений Белого Волка вполне достойно книжного прародителя.

C боссов, подобных этому голему, добываются уникальные ингриденты, которые можно использовать для создания особого эликсира. Например, дающего золотой «талант».

Выбор новых «талантов» и варка эликсиров возможны только во время медитации, для которой нужно найти и разжечь костер или попроситься переночевать у дружественного NPC.

Редкий талант автора – чтобы при смене декораций не просто появлялись торговцы с более полезным барахлом, но менялся сам темп повествования. Оказавшись в столице Темерии, мы тут же попадаем в настоящий нуар. Частный детектив с жаждой мести, сбор улик, организованная преступность, продажные представители властей, подпольные притоны и торговцы наркотиками – основная квестовая линейка метко обозвана разработчиками «Секреты Вызимы» и очень похожа на многочисленные фильмы о честных копах и их борьбе с прогнившей системой.
Затем волею случая ведьмака заносит на болото, в котором нелюдимые местные испокон веку добывают глину и делают из нее кирпичи. А еще поклоняются идолам с множеством щупалец и ждут пробуждения Владык Вод. Интересно, что сказал бы по этому поводу Лавкрафт? Дворцовые интриги, древние тайны, наконец, просто ответ на вопрос, зачем загадочному магу понадобилось нападать на Каэр Морхэн и красть секреты ведьмаков, – интересно знать, что же будет дальше, а не только прибавить еще один уровень персонажу.
Созданию настроя сильно способствует отлично переданный дух книг Сапковского – здесь NPC не стесняются сквернословить и обсуждать интимные подробности, а большинство из них – жадные и жестокие подонки; нелюди умирают в гетто от чумы или партизанят в окрестностях; благородные рыцари – оголтелые расисты. Как ни старайся ведьмак остаться в стороне, не раз и не два предстоит сделать нелегкий выбор, на чью сторону встать, и руководствоваться при этом придется отнюдь не черно-белыми категориями. Самое пугающее в таких ситуациях, прямо как в жизни, – неочевидность последствий. То, что казалось правильным, спустя акт оборачивается несколькими повешенными, а тот, кому оказали услугу, – поставщиком контрабанды нашим злейшим врагам.

Инвентарь очень незамысловат. Ножны для мечей, для тяжелого и легкого оружия, пара ячеек под кольца и эликсиры. Никаких тебе шлемов «+5 к Силе».

Карта уровня очень удобная, на ней отмечены все торговцы и важные места, также можно задать отслеживание любой точки и та высветится на радаре.

С одной стороны, это пробуждает интерес к повторному прохождению, с другой – «Ведьмак» слишком долог, мы уже от такого отвыкли. Учитывая чудовищное количество вышедших осенью хитов, потратить 50 с лишним часов на одну игру – непозволительная роскошь. Само по себе это, конечно, не минус, ведь есть даже негласное ранжирование RPG по количеству затрачиваемых на них часов. Беда в том, что большая часть времени уходит на сидение перед экраном в ожидании загрузки очередного уровня. Поскольку при выполнении квестов приходится мотаться по всему городу и постоянно заходить в дома, где-то к третьему акту играть получается только со включенной одновременно DS. Чтобы не смотреть на очень красивые, но уже вызывающие ненависть загрузочные картинки.

Русские перевод и озвучка в целом очень хорошие (в том числе потому что делались по оригинальной польской версии, а не урезанной английской). Хотя и встречаеются ошибки или забавный подбор голосов. Старший друид, например, встречает нас вологодским «оканьем».

Принцесса Адда, расколдованная ведьмаком из чудища в «Последнем желании». Девушка до сих пор любит мясо с кровью. Это далеко не единственный книжный персонаж, который нам встретится.

При этом валить вину только на программистов не стоит – все это следствие общей «незрелости» дизайна. Четыре года разработки – солидный срок, но не стоит забывать, что это первый проект команды. Тут и там натыкаешься на подобные непроработанные моменты. Взять вот алхимию – десятки рецептов, которые надо находить или покупать, сбор трав и частей тел чудовищ, разнообразные эликсиры и... невразумительный инвентарь с микроскопическими и похожими иконками, без какой-либо сортировки. При варке зелья необходимые ингредиенты, к счастью, отбираются сами собой, но вот найти потом получившийся пузырек... Особенно контрастирует с замечательным дневником с кучей разделов, подробным отслеживанием квестов, глоссарием и бестиарием...
Боевая система, о которой столько твердили разработчики, на первый взгляд хороша – цепочки ударов, для продолжения требующие своевременного нажатия клавиши, перекаты, блоки, силовой, быстрый и групповой стили... Не говоря уж о превосходной анимации движений Геральта. На словах звучит новаторски, а на деле превращается в борьбу с неотзывчивым управлением. Из-за живущей собственной жизнью камеры, особенно в режиме от третьего лица, сложно даже просто удержать курсор на противнике, который еще и постоянно перемещается. Несколько же врагов бестолково мечутся вокруг, не давая друг другу подойти к герою, а нам – к выбранной цели. Кроме того, иногда без всякой видимой причины ведьмак отказывается продолжать цепочку ударов или начать новую, словно бы нажатия клавиши обрабатываются слишком медленно и Геральт не знает, что же ему делать. Но даже несмотря на такие «залипания», почти каждый поединок сводится к пятисекундной нарезке тушек – авторы хотели показать молниеносную реакцию и фехтовальные навыки героя и сделали его слишком уж крутым. Больше всего это заметно в кулачных боях в тавернах – профанация и только.
Получается этакий «синдром Bard’s Tale» – вроде и хочется посмотреть новые диалоги и сюжетные сцены, но для этого приходится в промежутке выполнять какие-то механические и не очень интересные действия.

Покер с костями – простенькая мини-игра, видимо, вдохновленная Pazaak из Star Wars: Knights of the Old Republic. Позволяет существенно пополнить мошну.

Злодейский маг Азар Яведд, напавший с приспешниками из организации «Саламандры» на обитель ведьмаков.

Впрочем, далеко не все так плохо. К развитию персонажа, скажем, вопросов нет – хочешь, ударяйся в магию и развивай владение Знаками, создавай ловкого атлета, невосприимчивого к ядам, или берсеркера, особенно страшного в подпитии и после получения серьезных ранений. Все построено на «талантах» разного достоинства – если бронзовых выдают по три штуки за уровень и рано или поздно все умения низкого ранга будут выучены, то серебряные и золотые – дефицит, и тут уж придется выбирать между заклинаниями и владением мечами (серебряный – против монстров, а из метеоритного железа – для людей и животных).
В диалогах возможностей тоже хватает – NPC можно подкупить, напоить, задобрить подарком, а то и показать ему печатку с символом одной из группировок, чтобы открыть новые опции. Тут тоже не обошлось без накладок – например, неудачная фраза может разозлить собеседника, и тот откажется разговаривать дальше. Но стоит зайти на уровень заново, NPC продолжит беседу как ни в чем не бывало.

Или вот смена дня и ночи – все жители города блюдут график, ночью спят дома, утром идут торговать и работать, вечером ошиваются в таверне, а то и перемещаются в другой квартал, и найти нужного человека порой становится сложно. Однако некоторых персонажей запросто можно поднять из постели в любое время суток. Еще очень забавно наблюдать, если вдруг при начале диалога рядом оказались монстры. Они маячат на заднем плане и вежливо дожидаются конца разговора.

Такие недочеты то тут, то там, которых вполне могло бы и не быть, сильно портят впечатление от игры – сильнее всего в «Ведьмаке» заметно именно отсутствие опытных дизайнеров и тестеров. Сюжет и тексты, звук и музыка, графика и эффекты – просто превосходны. Как говорят в Сети, упоминание Aurora Engine от первой Neverwinter Nights по прошествии времени уже стало антирекламой, поскольку поляки переделывали его не раз и не два и добились потрясающего результата. Пейзажи невероятно хороши; на зданиях в городе и в кладке канализации, кажется, можно потрогать каждую трещинку в кирпиче. Можно и тут не удержаться и пожурить разработчиков за использование одинаковых моделей NPC, но хватит уже критики.
Надо, в конце концов, отвечать за написанное в резюме. Да, Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer получила на полбалла больше. С другой стороны, оценить хитросплетения сюжета в детище Obsidian способны только люди, наизусть помнящие Planescape Campaign Setting. Кроме того, не совсем правильно сравнивать дополнение и полноценный проект. По влиянию на жанр, по вниманию игроков, по известности первоисточника «Ведьмак» все же важнее. «Игра мечты» горстки энтузиастов, к счастью, поддержанная солидным издателем и наконец-то увидевшая свет: Bioware когда-то начинала так же. И только благодаря таким играм CRPG еще не сгинули окончательно.



Говорят, что если укусит вампир, то человек станет вампиром... Глядя на некоторые лица, создаётся впечатление, что их покусали бараны!
 
Форум » Дополнительно » Обзоры » Обзор игры Ведьмак
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители, посетившие форум за 24 часа:
Статистики и каталоги:

Rambler's Top100 Лучшие игровые сайты, присоединяйтесь! Яндекс цитирования Dos Games - лучший рейтинг игровых сайтов. Игры прошлых лет stat24 -счетчик посещаемости сайта

Статистика Форума
Лучшие пользователи Последнии темы Новости сайта Новые пользователи
SHiNoBi (3066)
FalleN (279)
KaiN (27)
тихушник (8)
Renmark (8)
The_God_Azz[z] (7)
Евген (7)
Sell (4)
Tw1sTeR (4)
Mashka (3)
Народная игра точки (0)
Браузерная Онлайн Стратегия Blazar. Покоряем Вселенную! (0)
Cyberia (1)
Ссылки На Сайты L2 "база Знаний" (3)
хорошая игра для отдыха tanki online 1.0 (0)
Открытие нового сервера х55 Interlude (0)
Уделите минуточку (0)
Открытие бездонатного сервера Lineage2 Epilogue x13 Classiс (0)
читы для Warcraft III (8)
реклама нашего проекта XGame (0)
Джон Ричителло о E3 2008 (6)
Сюжет Fable 2 составит 12 часов игры (0)
KotOR MMO быть! (0)
"Паутина теней" в подробностях (1)
Фирма "1С" купила "Буку" (0)
I Am Alive без Джейд Реймонд (0)
Flagship еще существует (0)
Interactive Achievement Awards (1)
датa релиза Dead Space (0)
Xbox Live Marketplace делает шаги на РС (0)
gmusorov (0)
knekromen (0)
stroongsnaakee (0)
TRUSTNO1 (1)
10fru (2)
indiprivatnnover (2)
VlaDaN_aka45 (0)
Denovus (1)
tubaretka2012 (0)
unkn0wn (0)


Copyright MyCorp © 2006