Тема Второй мировой, долгие годы кормившая игровую индустрию, постепенно теряет былую популярность. То ли фантазия сценаристов потихоньку иссякла, то ли пользователям надоело по десятому разу гоняться за фашистами под Эль-Аламейном – но разнообразные шутеры, стратегии и авиасимуляторы на соответствующем «историческом» фундаменте выходят ныне все реже и реже. Впрочем, до издательства Ubisoft, чьи наиболее сообразительные сотрудники пали в неравной борьбе с кроликами, ветры перемен долетают небыстро. Другими причинами объяснить появление Blazing Angels 2, продолжения не самой лучшей и не самой успешной игры 2006 года, мы затрудняемся.
Облик некоторых самолетов заставляет вспомнить «Звездные войны», а не Вторую мировую. По части спецэффектов игра заметно похорошела.
Полет фантазии
Подзаголовок Secret Missions of WWII в названии нового проекта уже подсказывает – историческая достоверность в Blazing Angels 2 если и не отправлена в запас, то, во всяком случае, заметно понижена в звании. Главный герой, некто капитан Робинсон, американец по происхождению, становится командиром элитного авиаотряда, в задачи которого входит выполнение наиболее трудных и опасных операций против Третьего рейха. Согласно сценарию, подопечные Гитлера окончательно распустились – и пока на основных фронтах кипят кровопролитные сражения, немецкие ученые втайне работают над разнообразными секретными технологиями, призванными изменить ход войны самым радикальным способом. Новейшие самолеты, чудовищные установки «Судного дня», невероятные энергогенераторы – все это должно вот-вот заработать, и только стараниями Робинсона со товарищи поползновения нацистов удастся остановить.
Миссий в игре превеликое множество – и далеко не всегда от вас требуется портить жизнь лучшим умам Германии. Имеются в сюжетной кампании и вполне стандартные задания – например, остановить волну неприятельских бомбардировщиков, либо, наоборот, сбросить пару-тройку зарядов на вражескую территорию. Время от времени придется также выступать в роли конвоиров, разведчиков, а то и форменных камикадзе, чуть ли не в одиночку пробирающихся за линию фронта. Наконец, не обошлось и без схваток с боссами, вроде «плюющегося» самолетами исполинского цеппелина, наделенного (вот они, передовые технологии наци!) просто невероятной прочностью. Кстати, среди прочего есть даже миссия в Москве – по не установленным наукой причинам, капиталистическим акулам неба доверяют оборонять святая святых СССР, Красную Площадь!
Исполинский дирижабль только выглядит легкой добычей – защитников у него хватает.
Противник, как правило, обращается в бегство уже после первого натиска – выделывая при этом немыслимые кульбиты.
Повторение старых ошибок
Помнится, первую Blazing Angels мы журили за слишком низкий уровень сложности – даже асы противника были не в состоянии оказать нам достойного сопротивления. Изменилась ли ситуация в Blazing Angels 2? Ничуть! Недруги по-прежнему растерянно мечутся вокруг вас и ваших напарников, соревнуясь, кто изящнее подставится под очередь. Ну а с появлением разнообразного вспомогательного оружия, вроде самонаводящихся ракет, отстрел супостатов из не слишком увлекательного, но задорного и веселого занятия превращается в обыкновенную рутину, где качество уступило количеству.
Почти не изменилось и управление – правый курок все так же отвечает за основное орудие, а правый шифт – за вспомогательное. Наведение на объекты осуществляется с помощью левого курка, либо, в некоторых ситуациях, левого шифта. Различные маневры и пируэты выполняются без каких-либо трудностей, благо от всех возможных намеков на реалистичность Blazing Angels избавилась еще в пору собственного дебюта. Некоторые трудности возникают разве что при попытке устроить прицельную бомбардировку – к слову, тот же промах наблюдался и в оригинале.
Многопользовательский режим предусматривает участие шестнадцати человек одновременно и предлагает самые разные варианты состязаний. Впрочем, слышны голоса жалобщиков на не слишком надежную связь и недостаток бонусов на многих картах. Кроме того, есть претензии и к отсутствию «ботов» – они бы здорово пригодились в тех случаях, когда сервера пустуют.
Зыс из зы джорман диспатчер!
Графика, на мой взгляд, осталась на прежнем уровне – разве что прибавили деталей декорациям (многие из которых выглядели довольно примитивно), да слегка подправили трехмерные модели наземной техники. В итоге картинка получилась адекватной возможностям нынешнего поколения консолей, но без особых изысков. Смотреть приятно, однако поводов для восторга не сыскать – чай не Ace Combat 6 .
Что до звука, то на нем, похоже, решили сэкономить. Запоминающаяся музыкальная тема всего одна – да и запоминается она лишь потому, что слушать ее приходится постоянно. Персонажи говорят много и охотно, но кое-что все-таки смущает. Во-первых, голоса большинства героев подозрительно похожи; во-вторых, и немцы, и японцы предпочитают общаться между собой исключительно по-английски. Правда, коверкается язык Шекспира при этом нещадно – возможно, мы имеем дело с каким-то хитрым пропагандистским ходом, суть которого так и осталась невыясненной.
Невидимые бойцы невидимого фронта
Как и предшественница, Blazing Angels 2 отнюдь не плоха, пусть и несколько простовата. Поклонники аркадных самолетных боевиков наверняка оценят солидный список сюжетных миссий и внушительное число единиц крылатой техники. Но те, кто пылкой любви к подобным играм не испытывает, работу Ubisoft Romania, скорее всего, попросту не заметят, отдав предпочтение более ярким и более раскрученным проектам. А вот предотвратит ли это невнимание запуск новых Blazing Angels в будущем, покажет время.