Небольшой материал по поводу защиты DRM (хорошо иль плохо?) уже появился в виде новости на портале Ars Technica. Если вспомнить, то многие игры, находящиеся в списке самых "воруемых" за сей год, были защищены именно всенародно нелюбимой DRM. Да, мы действительно говорим о таких хитах как Spore и Grand Theft Auto 4, число нелицензионных скачиваний которых уже достигает пару миллионов. Самое интересное в развернутой новости то, что Ubisoft с их Prince of Persia выпуска этого года намеренно отказались от данного метода защиты. Их пресс-службы уверяют, что руководство думает, будто именно разнообразные "превентивные" действия лишают тысячи геймеров не только сна, но и любимых игр.
В качестве примера - корявый порт Assassin's Creed. Этот social-stealth постоянно пытается подключится к одному и тому же IP-адресу, якобы для верификации подлинности. К сожалению, частота подобных обращений достигает немыслимых 4-5 за 2 минуты. Вы правильно догадались - игрушка каждый раз сворачивается спать в трей, пока геймер не закроет соответствующее окошко.
Еще один промах, причем тоже от Ubisoft, симулятор спецназа - Rainbow Six Vegas 2. Игрушка требовала диска даже от тех клиентов, которые купили продукт в режиме "онлайн". Следовательно, "болванки" у них на руках не было. Ubisoft, что очень смешно и печально одновременно, посоветовала скачать NoCD от народных умельцев и не мучаться.
В качестве молитвы за прощение грехов Ubisoft теперь вот отказывается полностью от DRM. Хотя их комьюнити-менеджер уже настроен весьма и весьма скептически. Осталась еще пара недель, и мы услышим классические заявления: "Мы, вот, убрали эти системы защиты, а потери от пиратов только возросли".
В итоге все вернется на круги своя, и продукты "Юби" по-прежнему будут требовать больше времени для запуска именно из-за превентивных мер. Которые убираются за пару дней народными умельцами.