После того как Street Fighter 3 не смогла повторить успех второй части, Capcom принялась штамповать спин-оффы и римейки. Надежду на возрождение легендарного файтинга дал релиз Street Fighter 2: Hyper Fighting в онлайновом сервисе Xbox Live Arcade. Высокие продажи старого хита показали, что у серии еще много фанатов. Street Fighter 4 была анонсирована еще в октябре, но первое подробное превью появилось только в январском номере журнала Electronic Gaming Monthly. Журналисты познакомились с рабочей версией игры, а на их вопросы ответил продюсер Йосинори Оно. Пресса и публика прохладно встретили его последний проект, Capcom Fighting Evolution, однако Оно — не новичок в жанре. Ранее он работал над Street Fighter Alpha и Street Fighter 3.
Оно поставил перед разработчиками четкую задачу — понять, чем была хороша Street Fighter 2, и сделать не хуже. Управление знакомо даже тем, кто не запускал SF с начала 90-х. Например, исчезла система парирования, которую ввели в третьей части. В Capcom считают, что это делает сиквел более динамичным и доступным для новичков.
Несмотря на то, что Street Fighter 4 — полностью трехмерная игра, бойцы могут перемещаться лишь в одной плоскости. Камера облетает поле боя только при ультра-комбо и повторах в конце раунда. Любопытно, что авторы делают упор не на фотореалистичную графику, а на качественную анимацию. Персонажи выглядят как герои мультфильма, но "играют мышцами" и корчат гримасы боли после пропущенных ударов.
С точки зрения хронологии проект расположен между Street Fighter 2 Turbo и Street Fighter 3. Разработчики стараются сохранить как можно больше бойцов из второй части, хотя пока подтверждено участие всего четырех ветеранов: Рю, Кена, Чан-Ли и Далсима. Появятся и несколько новых персонажей.
Как и в других современных файтингах, в SF 4 заявлен онлайновый мультиплеер. Оно обещает не загружать многопользовательский режим лишними опциями вроде переодевания бойцов. Интернет может пригодиться и для скачивания платных обновлений, например дополнительных персонажей и арен. Этот вопрос зависит от руководства Capcom, но Оно нравится идея микротранзакций.
Платформы, на которых выйдет Street Fighter 4, еще не объявлены, однако авторы не планируют делать из нее "искусственный эксклюзив". Разумеется, в первую очередь игра нацелена на Xbox 360 и PlayStation 3, хотя версия, которую демонстрировали журналистам, была запущена на PC, а Оно не исключает портирования на PS2 или Nintendo DS. Как бы то ни было, SF 4 едва ли появится на прилавках раньше 2009 года.
Напомню, что геймплей Street Fighter 4 полностью двухмерен, несмотря на то, что полигоны все-таки используются. Разработчики обещают новые движения, локации и геймплейные фишки. В игру вернуться привычное управление, рассчитанное на шесть кнопок.