Лейкемия
…Что угодно, но только не убогие квесты! Составлением заданий, вероятно, занимался коварный хомячок, подкупленный конкурентами. Злой гений умудрился запороть большинство бесспорных плюсов игры.
Суть почти всех сюжетных миссий упрятана в формулу "Иди туда, не знаю куда и убей тех, кто шевельнется в твоем присутствии". Такой подтекст пытается маскироваться: "Спасите потерявшихся священников в лесу X, в который можно попасть, свернув налево от города Z и на юго-восток от бревна Y". Не дайте себя обмануть, словесная эквилибристика вымученных разговоров плохо прикрывает постоянное прорубание сквозь килограммы "мяса".
Алгоритм нахождения очередного "смысла жизни" достоин внесения в десятку лучших убийц нервных клеток. Итак, шаг первый: совершаем продолжительный марафон к потенциальному работодателю по диким просторам природы. Шаг второй: добравшись до цели, кликаем на ней. Шаг третий: выслушиваем длинное приветствие и краткую биографию чрезмерно общительного гражданина. Шаг четвертый: снова кликаем на цели — прослушав нудную болтовню, нас выкидывают из меню диалогов (наверное, дают шанс одуматься). Шаг пятый: принимаем задание без права отказа (то бишь реплики типа "Не заинтересован" не предусмотрено). Беготня по карте свела к нулю труды дизайнеров. От показавшихся чудесными лужаек, дремучих лесов и жарких пустынь вскоре начинает, извините, выворачивать. Когда в ***дцатый раз встречаешься с одиноким кактусом модели "квадратный трехчлен", в ***дцатый раз хочется спалить невинное растение. Не спорю, на орехи за самокопирование должны получить и планировщики локаций. Но неужели нельзя было сократить бессмысленные блуждания? К вам, товарищ хомяк, обращаюсь.
В итоге приятная графика слабо радует глаз. Из-за тиража копий некоторым монстрам не видать почетного места между плюшевым хэдкрабом и фотографией "расштукатуренной" Ксюши Собчак. В погоне за счетчиком игрового времени разработчики ненароком расплескали сильные стороны "Магии". За что и поплатились.
Проектировщикам интерфейса будет чем заняться в грядущих патчах. Спору нет, экраны нарисованы замечательно, но при взгляде на них вспоминается стол, заваленный кипами бумаги. Мини-карта не позволяет отличить городскую стену от ворот и не поддерживает пометки. На сундуки для скарба и "town portals", ставшие де-факто стандартом в играх такого рода, в Sky Fallen поскупились. Против традиций прет и индикатор вражеского здоровья, отмечающий "100%" золотистой полоской; лишь после первого удара ее начинает заливать кетчуп. Справа налево. Оглядка на будущих южнокорейских фанатов?
Побочные поручения раздражают поменьше. Их ассортимент не так разнообразен, как хотелось бы (распространение рекламных листовок, "догонялки", охрана VIP-персон и т.д.), но многократное выполнение поощряется бонусами. Правда, добывание "вкусностей" заставляет усомниться в правильности выбранного пути. Скупость страждущих до помощи — раз: десятиминутный крестовый поход в соседнюю зону принесет вдвое больше опыта и золота. Смертельная муторность прохождения — два. Наконец, такие страдания из-за дополнительного очка…
О музыке, кроме того, что она теоретически существует, ничего хорошего не скажешь. Не знаю, чем именно творил композитор, — ему удалось лишь наполнить игру туманным и невнятным шумом. Неторопливые перестукивания барабанов в ходе баталий просто не воспринимаются, а от однообразных завываний всяких инструментов в более спокойное время клонит в сон.
И еще кое-что напоследок. Толковый мультиплеер мог вытянуть "Магию крови" из ямы собственных минусов, но… Она, спеша под новогоднюю елку, сама отрезала онлайновую часть своего тела. Операция прошла с серьезными осложнениями. Надежды авторов померяться силами с Battle.net отправились в долгий ящик.