Первая российская постапокалиптическая MMORPG. Дожили. Нет, я не против клиентских онлайновых игр, просто слишком уж нелепо выглядит 8th Day. Когда балом правят признанные короли World of Warcraft и Warhammer Online, детище PIPE studio кажется ожившим динозавром. Замыленная графика, стандартная история, украденные у конкурентов идеи... На что рассчитывают разработчики? Ах да, на оригинальный сеттинг. Ну хоть один светлый мазок. Впрочем, если посмотреть на послужной список компании, то претензий немного поубавится. Сумасшедший (в хорошем смысле) квест "Полная труба" и больше десятка детских развивающих проектов - согласитесь, не сильно смахивает на резюме MMO-строителей.
Исходя из вышесказанного, удивительно, что игра не "про эльфов, гномов или инопланетян". Странно видеть отсутствие избитых штампов. В мире, пережившем глобальную катастрофу, не нашлось места мерзким оркам и яйцеголовым пришельцам. Человечество само разделилось на три "расы". Люди - умело обращаются со стрелковым оружием, возводят новые города и занимаются сельским хозяйством. Псионики - преемники детей-индиго, обладают мистическими способностями и иммунитетом к радиации. Но самой интересной, безусловно, является третья группа: киборги. О, не думайте, будто это - адаптированные под местный антураж терминаторы. Все куда прозаичнее. Киборги - люди, выжившие в бункерах и сменившие некоторые конечности механическими частями. Причем менять сломанные "детали" приходилось самим пострадавшим и на скорую руку. Иначе сложно объяснить, откуда появился робот на паровой тяге с дымящимся котлом за спиной. По всей видимости, полупроводниковые кристаллы и нанотехнологии не оправдали возложенных надежд. Жаль. А мы так верили.
И в такой атмосфере нужно будет сражаться и даже выживать. Курам на смех. С кем воевать, если в первые недели запуска серверов народ разгребет колоритных железных мужей, словно горячие пирожки в столовой, плюнув на безликих экстрасенсов и агрессивных людишек. Неудивительно, что обещанный релиз в прошлом году так и не состоялся. После проведенного бета-тестирования от PIPE studio ни слуху, ни духу. Совпадение? Вряд ли. Нужно было тщательнее прорабатывать созданную вселенную, тогда подобных курьезов можно было избежать.
Довершает разгром - шесть (и только!) анонсированных классов персонажей. К примеру, в той же Warhammer Online их аж 20. Почувствовали разницу? Однако к чему пустые слова? Посмотрите официальный трейлер, где бегают крылатые буровые цыплята, гигантские хедкрабы из Half-Life 2, падающие замертво от одного удара клинком и отара саблезубых обезьян. Это их нужно бояться?
8th Day
Еще более странно выглядит поединок с зараженной окружающей средой. Вы тоже вспомнили о "Сталкере" с колыхающими воздух аномалиями и электрическими ловушками? Знать, не обойтись без простейших средств защиты: противогазов и противорадиационных костюмов. Охрана жизни - прежде всего! Чернобыльская романтика многим не дает покоя, но здешний мир - только полотно, плохо измазанное красками.
Отсутствие внятной концепции - лишь ребяческие шуточки по сравнению с внешним видом. Чтобы в 2009-м году выпустить игру с такой картинкой, нужно обладать недюжинной самоуверенностью. Да, MMORPG никогда не хвастались тысячами полигонов и реалистичными пейзажами. Ориентация на массовый рынок, знаете ли. Но здешние скриншоты вызывают сострадание даже у самого бесчувственного циника. Посмотрите на убогую анимацию, трехкопеечное окружение, нескладных мутантов… Слезы наворачиваются на глаза. Без шуток.
Между тем луч света все же иногда проблескивает сквозь груду бестолковых идей. К чести студии, кое-какие потуги для исправления были предприняты. Так, высокую миссию спасения "Восьмого дня" возложили на распутывание интриги. "Тот, кто сумеет выяснить причины катаклизма, откроет главную тайну" - гласит официальный сайт. О методике разгадывания зловещего секрета доподлинно известно, что порцию информации будут выдавать после выполнения очередного задания. Классика жанра. Действительно сложно придумать что-то новенькое для подачи сюжета в столь широких рамках.
"Восьмой день" - проект, горькую долю которого можно предсказать даже на основе скудных сведений, доступных на данный момент. Некрасивая, скучная, кинутая на произвол в сфере интернет-развлечений, она будет лежать в тени зарубежных онлайновых монстров - непонятая и никому не нужная.
P.S. Если захотите ознакомиться с творчеством PIPE studio, возьмите "Полную трубу". Даже после стольких лет - удовольствие гарантировано. Шедевры не стареют. Да и все ж лучше, чем ждать "первую российскую постапокалиптическую MMORPG".