Как же часто в стратегиях возникает ситуация, когда хочется взять управление юнитом под непосредственный контроль и показать, как следует себя вести в сложившейся ситуации. Студия Digital Reality готова предоставить нам эту возможность: к выходу в свет подготавливается Field Ops - игра, сочетающая в себе жанры FPS и RTS. Подобная задумка уже давно используется в проекте Savage, но Field Ops-версия смешивания шутера и стратегии по некоторым пунктам будет резко отличаться своеобразностью. Скажем, в новой игре мы увидим недалекое будущее, а не фэнтези с ходячими животными и магией.
События Field Ops растянутся на 16 миссий, в течение которых мы побываем на Кубе, Украине, в США и Афганистане. Сюжет расскажет историю о борьбе небольшого элитного подразделения спецназа с терроризмом по всему миру.
Отряд под вашим управлением окажется действительно небольшим, всего четыре человека. Игра в любое время позволяет взять на себя управление каждым из них, достаточно нажатия одной клавиши. Тогда камера плавно опустится вниз и зафиксируется внутри головы подчиненного.
Есть несколько причин пользоваться этим FPS-режимом. Во-первых, в случае, если искусственный интеллект неожиданно не сможет найти путь или выберет самый неподходящий, то вы получите шанс самостоятельно скорректировать его движение. Во-вторых, в режиме шутера точность бойца зависит только от ваших навыков, а не от скрытой игровой механики, которая случайно определяет вероятность попадания. Самый очевидный пример - использование снайпера для зачистки через окна стоящего на пути здания. В RTS-режиме схожая операция будет длиться дольше, да к тому же может привести к ощутимым потерям. В-третьих, имеется возможность управлять всякого рода техникой. Пригоняем все стоящие вокруг автомобили, создавая из них заслон на дороге, а уже в стратегическом ракурсе расставляем бойцов за укрытия.
Разработчики нахваливают свой физический движок - говорят, им отдельно занимается целая команда, поэтому всякие фокусы с взрывами и разрушениями не вызовут у него проблем. Скажем те же автомобили можно подорвать так, чтобы взрывная волна выкинула их на открытую местность. Такое укрепление станет гораздо безопаснее, так как в случае чего уже не взорвется. При еще более оптимистичном раскладе мы получим возможность обрушивать стены и потолки зданий на засевших в них врагов.
RTS-режим не должен отойти на задний план. В нем гораздо удобнее отслеживать перемещения врага, плюс сразу видно, откуда ведется огонь. Также отряд позволяется делить на группы "Альфа" и "Браво" по двое или вовсе на четыре независимых боевых единицы. Таким образом, и этому способствует архитектура уровней, появится возможность заходить во фланги и окружать противника. Игра не щадит игрока и каждое нападение грозит унести жизнь одного из ваших подопечных, а погибнув однажды, они уже больше не появятся на экране в дальнейшем.
Вдвойне обидней такие потери из-за RPG-элементов. Получая опыт за удачное выполнение заданий и уничтожение противника, бойцы будут повышать уровень, а с ним точность и убойность стрельбы, и прочие параметры. Со временем под вашим руководством вырастут матерые ветераны, не идущие ни в какое сравнение с теми хлюпиками, которыми они были в начале. Но попадание в голову все-таки останется для них смертельным.
Повышенной играбельностью будет обладать мультиплеер, в котором смогут сойтись до 8 игроков или до 32 юнитов. Кроме классических режимов, а-ля "Все против всех" и "Команда на команду", появятся и уникальные. Например, в одном из них должны участвовать минимум 4 игрока, по два в команде. Один из "одноклубников" будет постоянно находиться в RTS-режиме, а второй - в FPS. Первый получит возможность указывать своему напарнику цели или безопасные укрытия и пути продвижения. Подобная система успешно зарекомендовала себя в уже упоминавшейся Savage. Что же касается игры в целом, то те, кто пощупал демо-версию (не доступную для широкой публики), говорят, что сингловая составляющая сильно уступает мультиплееру.
Истории известны несколько исключительно онлайновых игр, которые завоевали бешеную популярность. Кто знает, возможно, что Field Ops станет одной из них. По крайней мере, потенциал для этого у нее имеется.