Евген | Дата: Пятница, 25.07.2008, 21:11 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
| И так, начнем с определения... RPG - role playing game - Ролевая игра (слово playing можно опустить а то получится масло маслянное) Что же сиё значит, ну во первых слово ролевая, игрок проецирует в своего перса(нескольких) некую личность, заставляет его играть ту роль которую он захочет. Персонаж живет некой ограниченной некими условными рамками вселенной и общей ветки сюжета мире. Он волен делать действия, он волен пойти куда хочет и сделать что хочет, они вляют на его судьбу, его навыки, его материально положение, на его Я и других персонажей. Таким образом постепенно добрый персонаж становиться злым и корыстным не удержавшись и сперев каконибудь заманчивый свиток или меч. Он может завести друзей, может стать убийцей, спасителем или преследующим корыстные цели. Свобода,притом не только передвижения - вот один из первых и основных признаков и особенность РПГ. Но ведь просто так ходить по миру и валить Баала(BG) или искать жутко артефактный золотой ночной горшок аццкого сОтоны это конечно увлекательно но не просто так. За убиение очередного злодей или ценную находку в виде сломанной вилки (planescape torment) дается экспа, очки и т.п. мешура, при ношении 100-200 кг ценного шлака типа мотков ниток, арматуры и сломанных пистолетов (arcanum) например может возрастать сила или расти горб, а при пятидневном колочении киркой по песку возрасти навык рыболовства (ultima), естественно дохлому полурослику не дадут квест принести 15 бревен а с уродливым орком с харизмой -1, прекрасная дама даже беседовать не будет. И так сложная система навыков и характеристик и их обязательное влияние на судьбу персонажа и игры есть Второй признак РПГ. (но так же стоит отметить что наличие скилов, экспы, характеристик не обязательно, они в идеале нужны только для более подробного описания персонажа) Кстати о беседах с прекрасными дамами... вы когда нибудь пробовали разговаривать с человеком ? С любым... неужели все что он сможет вам ответить это да\нет\пшел на, нет ну есть некоторые личности но их не большинство ( если человек действительно имеет что вам сказать). А во время пьяных посиделок на кухне во время политических дискуссий на один ваш ответ оппонент может развернуть тираду на 15-40 минут. Так же если извините от вас плохо пахнет ( харизма -1) или вы заикаетесь и говорить в стиле моя-твоя-бояться то другой человек не будет вести с вами развернутую беседу. В РПГты сам решаеш.. что сделать соврать или сказать правду, недоговорить или вообще убить... на 4-6 ваших вариантов вопроса есть 10-15 вариантов ответа NPC , это как беседа с другим человеком, ваша лож может провалиться если вы уводите глаза и трете нос а обаяние, поведение и хороший костюм помогут вам добиться руки желанной. Третий признак РПГ - это широкая возможность диалога, разветвленная система диалогов с обязательным влиянием на выбор вопроса и получаемого ответа характеристик и навыков вашего персонажа. И так на мой взгляд это три слона, постулата на которой должна основываться любая рпг которая хочет называться РПГ а не "***-с элементами рпг", особо одиозные личности могут считать этот текст неким заветом. Графически РПГ может быть в совершенно любом виде. Классическая изометрия (BG, P:T, Fallout), 3d-изометрия ( если так можно сказать) NWN, вид от первого\третьего лица (morrowind, fable), толпа персонажей управляется одним видом (M&M, wizardri), текстовые (MUD-ы) и да и впринципе можно всяких вариаций внешней оболочки игры. так же глубоко заблуждение люде считающщих игры например diablo или фол.тактикс РПГ. Думаю прочитав то что было написано мной до этого поймут о чем. Сейчас к сожалению наблюдается печальная тенденция в отсутствии РПГ соотв. тем канонам что я перечислил РПГ зовут все что угодно имеющщие пародию на второй признак, тоесть какое либо развите персонажа( три параметра - сила, ловкость интеллект - не влияюшшие на игру и прохождение), и сильно атрофированный третий, тоесть диалоги из области "О великий воин, у меня украли свинью.. ты вернеш мне её ? - да\нет" причем у вас нет выбора, сьесть свинью самому; соврать что её убили получить деньги за то что постаралси а потом продать свинью барыге; отдать свинью и получить деньги; отдать свинью и отказаться от денег; отдать свинью-получить деньги, тут же убить хоязина ограбить его, свинью продать барыге. Jagged aliance, Fallout tactics часто путают с РПГ.. ещё бы ведь там есть навыки и их влияние на игру и геймплей.. но.. где диалоги и свобода действий вне игрового поля ? Наиболее часто путаемые жанры это , turn-based, 3d-action с навыками, 2D экшн аля hack'n'slash. Всё, запарился печатать и думать, надеюсь всем понятно что я хотел сказать. Все это есть исключительно мое мнение. С не согласными готов к диалогу но только в случае знания предмета обсуждения а не голословное высказывание "ВОТ это silent storm и тактикс это рпг ,а BG это скучная хрень с сложными правилами а про остальное я вообще не слышал.
|
|
| |