Fallout 2 Спустя 80 лет после действий Fallout, уединённая деревня Арройо, основанная Жителем Убежища, начала приходить в упадок. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь. Старейшина деревни посылает Избранного в пустоши за чудом довоенной инженерной техники — ГЭКК, созданный для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли основать новую жизнь.
Избранный, прихватив с собой немного исцеляющего порошка и копье, отправляется в опасные поиски…
Движок Fallout 2 претерпел мало изменений по сравнению с Fallout, вследствие чего игровой процесс мало чем отличается от предшественника.
Хотя геймплей в Fallout 2 рассчитан более чем на сто часов игры, авторы случайно или сознательно предоставили опытным игрокам возможность пройти игру нечестным путём.[1] Это занимает 15—20 минут реального времени, но едва ли используется опытными игроками (если не требуется быстро снарядить персонажа для исследования какого-то определённого места игры), предпочитающими получать удовольствие просто от нахождения в мире Fallout.
После выполнения обоих основных заданий, игрок имеет возможность продолжить играть, после чего можно (в качестве бонуса) интересно поговорить с некоторыми персонажами, а у одного — получить "книгу секретов Fallout".
В отличие от первой части, в Fallout 2 лимит времени не имеет значения. Игра начинается 25 июля 2241 года и автоматически заканчивается ровно через 13 лет игрового времени, а честное и полное прохождение занимает не более полутора—двух игровых лет вне зависимости от выбранного стиля игры.