Минимальные системные требования: Процессор: 1,8 ГГц
ОЗУ: 256 Мб
Видео: DirectX-совместимая, 32 Мб ОЗУ
Жесткий диск: 400 Мб свободного места
Разработчик: Марк Хейли
Издатель: Акелла
Дата выхода: 18.02.2006 Итак, что нам обещают, игра вызвала настоящий фурор, заслужив многочисленные награды за свою оригинальность. Секрет проекта прост – вместо традиционно используемых в файтингах клавиатуры, управление персонажем происходит при помощи мыши. Схватите подопечного Хаджими за башмак и, перетащив ногу, сделайте шаг, возьмите за кулак и нанесите удар, накопите энергию Чи и вмажьте противнику посильнее – просто, как и все гениальное! Освоившись и приловчившись к необычному управлению, вы сможете выписывать пируэты, как заправский гимнаст. Теперь вам осталось только создать свой собственный стиль и доказать, что вы – самый ловкий кукольник-кунгфуист в мире!
Особенности компьютерной игры Разборки в стиле Кунг Фу:
Создайте собственный боевой стиль, используя только свое воображение и компьютерную мышь. Наличие многопользовательского режима с поддержкой до 8-ми игроков: играть можно как по сети, так и на одном компьютере.
А теперь, как всегда, что на практике...
Начальная заставка в лучших традициях китайских фильмов про кун-фу (странно, на обложке диска написано «Кунг-Фу», а Word предлагает исправить). Музыка уже нравится. Такой стильный хип-хоп. В меню у нас есть (как всегда) обучение и ! сетевая игра (уже радует, но ведь об этом написано на обложке!). Итак, в обучение, усовершенствуем нашу технику. Учимся двигаться. Да. Здесь не всё так просто, управляем ведь мышкой (джойстики, геймпэды - не предусмотрены, жаль, а может и к лучшему). Итак, направляем курсор на ногу и двигаем ногой, а что если направить курсор на руку? Правильно двигаем рукой. Двигаться надо правильно, как советует Великий Учитель! Держим левую кнопку мышки и направляем на нужную часть тела. Это надо делать плавно, сконцентрировано (сила в тебе Люк, нет, похоже это не отсюда), если ты не будешь придерживаться этих правил - будешь брыкаться как осёл и скакать как тот пьяный мастер. Запомни!
Отвлекусь от Великого Учения (на немного)- музыка впечатляет, так точно подобрана, в этот самый тренировочный момент концентрации энергии- плавная, приятная, подталкивающая нас самих оторваться от компьютера и заняться созерцанием и концентрацией собственных сил и мыслей.
Итак, как все мастера из фильмов, не закончив обучение, выходим из него и ... Заходим в меню создания персонажа....
Ой развеселили создатели игры: мы можем менять (или применить свои скины): голову (размер или диаметр, если точнее, форму, цвет), шею (цыплячью, бычью...), торс (могучий, хлипкий...), руки (тростинки, мощные бицепсы...), кисти (как у пианиста, закалённые в тренировках...), ноги (спички, столбы...), ступни (копыта, когти, просто обувка в стильные кеды...), голос (женский, грубый мужской...). В общем, создаём нашего ученика (ведь Вы- Великий Учитель-СанСэй, а это, соответственно, Ваш подопечный) и жмём кнопку "Готово".
И тут, начинаются сюрпризы.
Оказывается, разнообразие игровых режимов практически отсутствует как таковое. В наличии только сингл (по существу, расширенная тренировка, рассчитанная на 3-6 часов, в зависимости от Вашего мастерства), состоящий из десяти уровней, не считая ознакомительного, и мультиплейер по сети или Интернету. Ну и сетевая игра ввосьмером за одним компьютером (возникает вопрос, как? Как могут восемь человек одновременно поместиться за ОДНИМ компьютером с помощью мышки?).
В одиночной игре миссии прерываются короткими видеороликами, напоминающими нам старые китайские фильмы про кунг-фу. Мультиплейерные сражения проводятся в двух режимах - обычный DM и "шаолиньский футбол", где команде необходимо забить большой мяч в чужие ворота. Рекомендую сначала уменьшить скорость игры (предусмотрено от 25 до 100 процентов), иначе Вы можете и не выжить в начале...
Блокировать удары противника (есть здесь и такое - перед ударом враги всегда подсвечивают траекторию стрелочками, что и позволяет ударить в ответ; такой ответный удар называется блоком) и успевать разбивать падающие сверху горшки, в которых попадаются оружие и прочие полезные вещи.
Итак, разработчики разрешили нам бросать во врагов камни и использовать оружие: в количестве девяти штук (катана, цепь с головой собаки или шариком на конце, нунчаки, метательные звездочки и т.п.), но самые "интересные", конечно же, те, где что-то болтается на цепи или веревке. Управлять Вашим пьяным учеником и так не просто, а если он ещё вооружён...
Ещё в игре есть магия. Например, чтобы научиться летать, вы должны съесть грибы, (что это за грибы, с галлюциногенами? И будет, бабушка, я опять летал во сне...). Этот процесс выглядит так: сначала нужно захватить гриб рукой, а потом донести до рта, весь смысл, состоит в том, чтобы сначала подкинуть гриб в воздух и поймать ртом уже в полете. Естественно, ни о каких настоящих полетах речь тут не идет, просто, объевшись "галлюциногенных" грибов, можно схватить Вашего, и без того, пьяного мастера за ногу и поднять высоко-высоко в небо. Правда, ненадолго. Действие галлюциногенных грибов скоро закончится, после чего придется камнем рухнуть вниз. Вторую благодать следует искать у бабочек. Если поймать несколько порхающих по соседству бабочек (ловить нужно рукой) и потом принять нужную позу (напоминает "звезду" - руки и ноги нужно выставить как ее лучи), то можно получить небывалую мощь. Например, три собранных бабочки дадут вам "огненные кулаки", из которых к тому же можно стрелять файерболами...
Итоги.
Графика.
Графика старовата. Думаю, устарела ещё лет пять назад. Заставки между миссиями, напоминающие китайские фильмы про кунг-фу, крайне низкого качества (даже без функции, старое кино, есть и такая). Еще здесь имеется zoom - можно приближать/удалять изображение, как с помощью клавиатуры, так и с помощью колеса прокрутки мышки. Но советую этого не делать, не на что здесь при приближении смотреть.
Звук.
И как всегда такие игры спасает звук. Здесь Вам и стильный хип-хоп, и китайские напевы (а-ля Джеки Чан в оригинале), и плавная, спокойная музыка, которую так и хочется выдрать из игры (что собственно автор и сделал) и оставить себя для самосозерцания, медитаций и просто прослушивания. Ещё есть забавная "фича" (отнесём её к звуку): можно печатать свои сообщения, а они потом появляются над головами игроков в форме "пузырей" с текстом (оглядка в сторону комиксов).
Геймплей, играбельность, сюжет и общий вывод.
Решил объединить эти моменты, так как они очень сильно взаимосвязаны. Скажу честно, при первом взгляде на игру (как и первый раз играя в неё)- вызвала негативную реакцию: что это подсунули? Как в это можно играть? Где вообще геймплей, увлекательность и т.д.? Но... не торопитесь, как говорил один герой известной комедии "торопиться не надо". Совет, после первого знакомства с игрой, отложить диск на несколько дней, пускай отлежится (как было в моём случае). И позже, начинаешь задумываться, а ведь забавный этот пьяный мастер, со своими финтами, приёмами и т.д. И ну её, эту плохую графику. И уже начинаешь ловить себя на мысли, а хорошо бы ещё сыграть...а что если сделать такие движения во время боя (и представляешь какие)... В общем, через несколько дней я снова засел на эту игру, уже с другими мыслями и другим мнением про неё. Вроде бы, ничего особенного, и в то же время, увлекает и затягивает, простое (если, быть точным- непростое) управление мышкой, разное оружие, разные враги... Одним словом, если игра не понравилась Вам с первого взгляда, дайте ей второй шанс, и она Вам понравится. Оригинальная задумка плюс управление только мышкой- заслуживают внимания.
Жанр игры: Arcada
Автор: Nick
Оценка: Графика 4.8
Звуки 8
Геймплей 6.5
Сюжет 4
Общая 7