“Основным элементом игрового процесса STALKER Clear Sky (Сталкер Чистое небо) станет глобальная война группировок за ресурсные, научные и территориальные точки в Зоне. Чем больше таких точек у группировки, тем мощнее она становится и тем больше сталкеров она может привлекать в свои ряды,” - пишет пиар-менеджер GSC. Присоединение к определенному клану дает преимущества, свойственные именно этой группировки: специальное оружие, защитные костюмы, различные приборы и т.д. Сама война кланов будет проходить параллельно с главной сюжетной линией, так что можно считать ее “побочным” квестом необязательным к выполнению. И вправду, по словам Олега Яворского (Одного из сотрудников GSC GameWorld) можно вообще не вступать в клан, а оставаться одиночкой и при этом пройти игру. Также обещают ввести систему Fast Travel, позволяющую игроку путешествовать по Зоне экономя время. “Быстрое передвижение” будет осуществляться по средствам общения со специальными NPC, знающими короткие пути и тайные тропы. Также стало известно, что на просторах Зоны мы встретим новых монстров и, возможно, вырезанных особей из “Теней”. “Мы пытаемся больше работать с телепатическими, паранормальными свойствами монстров, которые должны оказаться наиболее интересными, то есть будут просто новые монстры”, - говорит О. Яворский.
С технической стороны STALKER Clear Sky (Сталкер Чистое небо) выглядит намного лучше своего предшественника. Движок Xray обещает быть доработанным и оптимизированным, судя по видео и скринам, графика будет заметно улучшена, для одиночной игры создано более 1000 анимаций, AI заметно поумнеет. Стоит отметить доработанную систему A-LIFE, отвечающую за имитацию жизни в Зоне. Сталкер Чистое Небо будет оптимизирован под DirectX9 (ХР). Насчет поддержки dx10 разработчики скромно пожимают плечами.
Дата релиза игры STALKER Clear Sky (Сталкер Чистое небо) запланирована на лето 2008 года.