Battlefield чьей-то мечты Frontlines получилась еще более аркадной, чем Battlefield 2142. Главный сюрприз — восстановление здоровья. Аптечкам и дефибрилляторам нет места в игре. Если врагу не удалось убить вас сразу, хватает пятисекундной передышки, чтобы виртуальный супермен снова был готов пуститься во все тяжкие. Клянчить боеприпасы тоже ни к чему — немногие успевают расстрелять одиннадцать рожков и выжить. В случае чего можно «дозаправиться» у специальных ящиков. «Новаторский» подход сказался на геймплее. «Сквады» присутствуют на правах ненужной бюрократической формальности, а пресловутая «командная работа» обитает исключительно в рекламных видеороликах и клановых баталиях. Перед носом постоянно крутятся «братья по оружию», бывалые игроки пытаются заткнуть тактические бреши, выбирая малопопулярные роли, но каждый солдат здесь самодостаточен и потому играет лишь за себя.
Любителям собирать дешевые фраги должны понравиться «дроны» — радиоуправляемые бойцы XXI века. Идея была благополучно опробована в Quake Wars, Kaos Studios оставалось только отшлифовать ее и логически развить. «Кемперы» с оптикой — вымирающий вид. Пристроившись с пультом в укромном уголке, метров эдак за 150 до «горячей» зоны, можно без риска для жизни наводить страх на злодеев. У Западной коалиции есть «леталка» с бомбочкой промеж крыльев и мини-танки. «Краснозвездовцы» отвечают на происки империалистов мощью китайского конвейера: неуловимая машинка с зарядом С4 в брюхе способна поджарить даже технику, а чудные вертолетики незаменимы для прорыва обороны. Во Frontlines смерть не равносильна поражению, ибо «респаун» почти не отнимает времени, но дисбаланс ощутим. Уничтожить опасную «игрушку» чересчур сложно; легче подбить настоящий танк, чем попасть в суетящуюся под ногами козявку (серьезные партии уже сейчас проводятся без «дронов»).
А вот гигантских человекоподобных роботов отчего-то нет. Сотрудники Kaos Studios сочли двуногих ходунов нерентабельными, ограничившись стандартным автопарком. Джипы, броневики, танки, вертолеты атакующие, вертолеты транспортные, ПВО, истребители (с которыми я сталкивался от силы два-три раза)… С управлением проблем не возникает, вид от третьего лица упрощает все донельзя. Зато какие взрывы! Пушка летит в одну сторону, колеса — в другую. Физика вообще на высоте. Например, никто не помешает снести мешающий забор… кроме самих разработчиков, чья избирательность выводит из себя. Толстая каменная стенка падает от тычка, а тонюсенькая металлопластиковая конструкция держится до конца матча — и хоть ты лопни!
Отсутствие статистики раздражает не меньше. Ветераны Battlefield наверняка помнят, как приятно бренчать медалями и читать про свои подвиги на общем сайте. В качестве «компенсации» за растоптанное эго (без доказательств-то кто поверит, что вы уложили десять человек подряд?) — программные косяки. Steam-версия в течение нескольких дней после релиза была неиграбельна, а чтобы запустить Frontlines под Windows Vista, вам и сегодня, скорее всего, придется отключить поддержку SPDIF.
Крещение огнем
Несмотря на перечисленное, Kaos Studios можно поздравить с успешным дебютом. По глубине и разнообразию ситуаций Frontlines не дотягивает до уровня Battlefield 2142, да и грядущей Bad Company она, вероятно, не конкурент, но для «рака на безрыбье» — очень неплохо. Открытые пространства, масштабные побоища 32х32, современная графика, разрушаемость — все это, безусловно, здорово, однако на другой чаше весов мы видим скромный набор карт, неровный баланс, слабую мотивацию к командной игре, бесследно сгинувшие «лестницы» и награды… Что перевесит — решать вам.
P.S. Куцый «сингл» нельзя воспринимать всерьез, поскольку путь от Туркменистана до Москвы занимает около трех часов (вы ведь не надеялись сыграть за "bad russians"?). Если не планируете вылезать в онлайн, покупать Frontlines не стоит.