Компания IO Interactive одна из тех девелоперских студий, которые известны благодаря всему лишь одному своему детищу. Славу IO принес настоящий симулятор киллера - Hitman, вышедший в 2000-м году и наделавший немало шороху в индустрии. И вот, на данный момент уже готовы четыре игры из этой серии, причем последняя - Blood Money, по мнению различных игровых изданий и сайтов, стала настоящим эталоном качества в жанре TPS и одной из лучших игр 2006 года вообще. Однако вместо того, чтобы действовать по примеру той же Electronic Arts, которая для любой мало-мальски успешной игры мигом выпускает аддоны и прочие сиквелы, датчане решили, наоборот, взять временную передышку от лысого убийцы со штрих-кодом на затылке, и теперь создают совершенно другую игру. На смену мистеру Хитману идут новые герои. Еще более жестокие, беспощадные и харизматичные. Самые настоящие психи, в общем. Два психа
Про новый проект от IO Interactive под названием Kane & Lynch: Dead Men до Лейпцигской выставки Games Convencion, прошедшей в августе прошлого года, практически ничего не было известно. Но зато на GC Кейна и Линча представили во всей красе: показали ролик, рассказали их историю и поведали о том, каким же будет геймплей в новой игре. Итак, в центре внимания Kane & Lynch: Dead Men, как вы уже догадались, будут два персонажа - собственно сами Линч и Кейн. Этих героев свела сама судьба, причем свела в месте, мягко говоря, неприятном - они встретились в автобусе, который вез их на смертную казнь. История этих персонажей запутана, и трудно разобраться кто они - жертвы правосудия и герои на самом деле, или рецедивисты и "отморозки". Вот информация, которая известна на данный момент про этих "товарищей".
Линч - жуткий псих-шизофреник, нуждающийся в срочном лечении, "сидит" на психотропных препаратах и наркотиках. Очнувшись однажды после приема этих веществ, он нашел свой дом в лужах крови, а на кухне обнаружил свою жену, сплошь изрезанную ножом. Этих событий Линч не помнит и вину свою признать отказался, но его аргументы не подействовали на судью. В результате, нашего психопата признали виновным в умышленном убийстве с особой жестокостью, и он был приговорен к смертной казни. Кейн психическими болезнями не страдал, и с виду представлял собой вполне нормального человека, но все в его судьбе полетело под откос после нелепой смерти сына и ухода жены. После этого жизнь полностью потеряла для него всякий смысл, и в поиске "легких" денег Кейн стал наемным убийцей. Однако в один момент работа наемника этому герою надоела и он "кинул" организацию, на которую трудился (таинственную "фирму" "Seven"), при этом на очередном задании он подставил своих напарников (и думал, что те давно покоятся на том свете) и прихватил с собой "общак" семерки. Но наслаждаться богатством и свободой бедняге Кейну довелось недолго, вскоре он был схвачен и тоже приговорен к смертной казни.
Как уже упоминалось выше, знакомство наших героев состоялось в автобусе, перевозившем их к месту казни, где бы и казнили, если бы не вернувшаяся за должком "Seven", как оказалось четверым подельникам Кейна все же удалось выбраться живыми из той передряги. Они спасают заключенных с единственной целью, те должны отработать должок. Да-да, теперь и Линч замешан во всем этом, причем ему достается роль надзирателя над Кейном, правда непонятно почему семерка остановила свой выбор на психе. Причем если у первого есть еще шансы выйти живым из этой сделки, то у Кейна хэппи-энда наверное не будет. После того, как деньги будут возвращены, его убьют. Вполне возможно, что "приговор" приведет в исполнение сам Линч, убийство напарника будет для него наградой за работу. Если же бывший наемник откажется сотрудничать, то расстреляют его жену и дочь, а поскольку Кейн испытывает перед ними чувство долга, то он соглашается на предложение "Seven".
Пожалуй, Кейн и Линч станут самой безумной парой соучастников, когда-либо фигурировавших в играх, ведь они ненавидят друг друга, и при любом удобном моменте готовы отправить один одного к праотцам. Поэтому запоминающиеся диалоги гарантированы. Также IO Interactive обещает, что Kane & Lynch: Dead Men станет драматичным триллером, а не пустой стрелялкой на один вечер. Будут и флэшбэки, показывающие жизнь героев, до "переломного" момента, и несколько вариантов концовок, и неожиданные сюжетные повороты, и глубоко проработанные характеры всех героев.
Кстати, о боях и перестрелках. Если вы, не дай бог, подумали что Dead Men станет очередной игрой вроде Postal, в которой немотивированное насилие будет переть из всех сторон, то спешим вас разуверить. Никаких использований кошек вместо глушителей и прочего непотребства не предусмотрено, жестокость станет лишь средством достижения цели, но ни в коем случае не самой целью. Правда, цели, которые придется выполнить этой паре психов, все же добротой отличаться не будут, в основном это задания на "устранение" или похищение некого ценного объекта. В общем, все знакомо еще по Hitman-у.
Два командира
Не меньшее внимание, чем сюжету, датчане уделяют и геймплею. Несмотря на то, что Кейн & Линч и вдвоем-то не охотно работают, к ним в помощь хитренькая организация "Seven" отправляет еще и наемников (кроме того, они будут приглядывать за Кейном). Под контроль можно будет взять любого из глав-героев (можно ли будет "вселиться" в шкуру подчиненных - пока неизвестно). Переключение между персонажами осуществляется элементарным нажатием кнопки мыши. Такая простота не удивительна, ведь в списке игр от IO Interactive значится и Freedom Fighters, в которой было нечто похожее. Управление обещают сделать максимально простым и интуитивным, поэтому у игроков с освоением Kane & Lynch никаких проблем быть не должно.
Поскольку под контролем у игрока практически всегда будет парочка-другая наемников, то можно было предположить, что в игру внедрят простенький командный интерфейс, дабы отрядом было легче управлять. Но в IO от этой идеи отказались (хотя первоначально и планировали это сделать), решив что внимание играющего должно быть приковано к происходящему на экране действию, а не выбору различных команд. Теперь "солдаты", находящиеся в подчинении у Кейна или Линча, будут выполнять те же действия, что и их командир. То есть если тот же Линч забежал в холл гостиницы и открыл стрельбу по охране, то и наемники мигом достанут оружие и начнут поливать все вокруг свинцом. Такому взаимодействию между игроком и его командой необходим и мощный ИИ. Разработчики обещают, что он будет на высоте, и действия кремниевых болванчиков будут практически неотличимы от действий людей. Остается верить и надеяться, ибо без достойного искусственного интеллекта игра превратится в банальный и скучный тир. Но поскольку мы имеем дело не с героями, готовыми пожертвовать своими жизнями ради правого дела, а с простыми наемниками, то в случае, если поражение очевидно, они, не чувствуя никаких упреков совести, "дезертирую с поля боя", оставив вас одних с врагом. Благодаря такому развитому чувству сохранения, подчиненных не получится использовать ни в качестве щита, ни в роли пушечного мяса. Весьма оригинальной смотрится и задумка разработчиков о том, чтобы перед смертью, у персонажа пробегала перед глазами вся его жизнь. Не кривя душой, можно сказать, что такое в истории игр будет впервые. Непонятно правда, как датчане планируют реализовать эту фантастическую идею, но думаю, что у создателей Hitman-а хватит сил и фантазии.
Поскольку Kane & Lynch: Dead Men создается и для Xbox 360, то следуя консольной моде, у героев больше не будет линейки здоровья. Этим разработчики смогли отказаться от излишней аркадности, теперь персонаж не выживет, получив выстрел из дробовика в упор. Кейн и Линч обычные (в плане физиологического строения, но отнюдь не по психике) люди, и умирают от пары выстрелов. Чтобы восстановить силы после ранения, достаточно будет переждать немного за каким-нибудь укрытием. Дальше можно снова двигаться в бой.
Несмотря на то, что ставка в игре в первую очередь делается на однопользовательский режим, будет присутствовать и мультиплеер. Правда, насчет его практически ничего не известно, всю информацию разработчики держат в строжайшей тайне. Но можно предположить, что предложат как перестрелки "стенка на стенку", так и совместное прохождение. Последнее наверное будет интересным, ведь по примеру шутера Venom мы знаем, что координировать свои действия с напарником удобнее, чем с группой, и приятнее чем с компьютером. Так что мультиплеерную составляющую Kane & Lynch: Dead Men геймеры вряд ли станут игнорировать.
Прочие красоты
Графическая составляющая проекта также будет на высоте. Многополигональные персонажи и различные предметы интерьера, детальная проработка освещения и теней, красивые спецэффекты. В общем K&L:DM найдет чем занять вашу видеокарту hi-end класса. Но не графикой единой. По заверениям разработчиков в игре воцарится полная разрушаемость всего и вся. Осыпающаяся штукатурка, разваливающиеся на куски предметы мебели, откалывающиеся от пола гранитные плиты. Все это еще больше улучшит визуальную составляющую проекта. Обещает не подкачать и дизайн, мрачные, стильные, продуманные и не похожие друг на друга локации надолго останутся в вашей памяти. В таком же мрачном, хмуром стиле будет выдержана картинка игры, поэтому буйства красок не ждите, чаще всего нас будут встречать серые и черные тона, что наиболее подходит к общей концепции триллера.
Шутер от профессионалов своего дела - IO Interactive. Игра с проработанным сюжетом, харизматичными героями, запоминающимися перестрелками, отличной графикой и физикой. Если разработчикам удастся осуществить все задуманное (в чем практически можно не сомневаться), то Kane & Lynch: Dead Men станет одной из лучших игр 2007 года. Кроме того, буквально на днях стало известно, что компания Lionsgate купила права на съемку фильма по мотивам игры, а Голливуд обычно деньги на ветер не бросает...