Жанр: action
Разработчик: The Collective
Издатель: Atari
Издатель в России: «Акелла»
Дата выхода: 14-ое февраля 2006-го года
Дата выхода в России: запланирована на 2-ой квартал 2006-го года
Информация в Интернете: www.gettingup.com/
Системные требования: Processor 1.8 GHz; 512 Mb RAM; 64 Mb Video Проекты, использующие в качестве источника вдохновения порицаемые широкой общественностью темы, автоматически завладевают частью зрительского внимания. Rockstar официально начхала на эту самую широкую общественность, а особенно – на её мнение. Авторы самых «злых» и скандальных игр воплощают в живой программный код любые свои мысли. Люди поскромнее предпочитают либо ими пользоваться, либо делать что-нибудь тоже запретное, но куда более дружелюбное по отношению к сумасбродным американским юристам. В этой стезе господа из The Collective перестарались: Getting Up заметили законопослушные англичане из организации по борьбе с граффити. Такая вот дополнительная реклама.
Art is a crime!
Орудовать баллончиком с краской, по меньшей мере, забавно. В специальной Black book хранится немало всевозможных рисунков, и их количество по мере прохождения будет только увеличиваться. Позже научат пользоваться эдаким валиком, разрешат расклеивать плакаты. К нашему огорчению, сам процесс порчи государственной собственности одинаков для каждого из методов. Предлагается шаблон, который нужно за отведенное время закрасить/заклеить. Создавать собственные произведения хулиганского искусства нельзя, перед каждым уровнем выбирайте несколько образцов, разрешено менять только их размер. Помимо борьбы с отсчитывающим секунды таймером, перед игроком зачастую ставится еще несколько задач. Обойтись без клякс (drips) и выбрать сложный рисунок (как правило, наибольший по размеру). В противном случае мы получим меньшее количество reputation points. Не велика потеря: до них (аналога respect из великого множества «гангстерских» игр) вам точно не будет никакого дела, так как показываются они в малоинтересном разделе меню и никакой иной нагрузки не несут. Поскольку самодеятельность разработчиками не приветствуется, ко второй трети Getting Up граффити и сопутствующее организм начинает постепенно отторгать. Однако к удивлению читателей, на подпольном художестве приключения молодого анархиста не заканчивается.
You think you can fight?
Администрация вымышленного New-Radius City считает граффити самым главным злом и, упорно игнорируя куда более важные проблемы (например, бедность – судя по количеству бездомных), не скупится на самые жестокие методы воспитания молодежи. Если, конечно, к их числу можно отнести расстрел из станкового пулемета. Приходится сопротивляться. Постепенно главный герой выучивает новые приемы, осваивает захваты и блоки. Из предложенного ассортимента можно получить всего несколько серий ударов, ни зрелищностью, ни полезностью не отличающихся. Поединки бывают легкие и сложные: одних противников мы играючи укладываем на асфальт, завидев других – стремглав убегаем в поисках оружия. Найти его удается всегда, преимущество восстанавливается. Даже полисмен с автоматической винтовкой в руках не в состоянии справиться с размахивающим банкой краски пареньком. А уж металлической палки или крышки от мусорного бака здесь боится все полицейское отделение. Отобрать нечто огнестрельное у служителя закона протагонист стесняется. Про баланс, как видите, разработчикам забыли напомнить, в итоге схватки реализованы примерно в сто раз хуже, чем в Matrix: Path of Neo.
Основная цель любой локации – разукрасить несколько точек города. Это может быть плакат, грузовой автомобиль или даже целый вертолет, что угодно. Добраться до сложносочиненной цели позволяют акробатические приемы, полностью позаимствованные у иранского царевича. Скачки с балки на балку, балансирование на узком бордюре, карабканье вверх по стене и тому подобное. Претензий к занимательной гимнастике возникает масса. Потрясающего дизайна Prince of Persia (любого из) нет. Заставляющие думать задания, наподобие роскошных головоломок из Warrior Within, отсутствуют. Куда актуальнее подойдет сравнение с Catwoman, но даже в этой хронической недоделке от EA есть капля своего, Getting Up же не содержит ни одного нового трюка. С неумелым, безнадежным клонированием отлично сочетается управление. The Collective стоит заглянуть в толковый словарь и найти в нем истинное значение слов «удобный», «прямой», «руки». Смышленые дизайнеры расщедрились на более чем десяток кнопок, часть которых предназначена для обращения с инвентарем и выбора эскизов. Колесико «мышки» играет лишь роль ее третьей кнопки. В иной раз, чтобы перепрыгнуть пропасть, приходится идти на удивительные манипуляции с неконтролируемой камерой. Типичные симптомы болезненного портирования.
Все это пытается уживаться со stealth’ом, выполненным хуже всего. «Тихие» убийства фактически невыполнимы, в тени прятаться бесполезно, безопасные места появляются только там, где скажут. Необходимость в скрытном режиме существует только при респауне врагов. В остальных случаях разумнее раскидать охранников по углам. AI нам только помогает: однажды противник, преследуя меня, вплотную подошел к бочке с огнем и загорелся, его примеру последовало еще двое.
Nothing personal, kid
Мне подсказывают, что здесь еще должна скрываться глубокая сюжетная линия типа «человек против тоталитарного государства». Безусловно, Contents Under Pressure вроде бы об этом, но нужной глубины у «сторилайна» обнаружить не удалось. Солидное количество клише made in Hollywood не первопричина (Dead to Rights является большей солянкой из всего подряд, но какая конфетка получилась). В большей степени виноват образ главного героя, Trane’а, его друзей и искусственный город. Создается впечатление, что в New-Radius живут лишь малолетние граффити-художники, полицейские и нищие. Жизнь не ощущается даже на уровне в универмаге. Разработчикам следовало воплотить реальный Нью-Йорк, а не придумывать небылицу о продажном негодяе-мэре. К середине Trane узнает, что его отец погиб не просто так, очень сильно напакостит, не избежать и обязательного предательства. Концовка же выливается в невероятный треш, перечеркивающий все предыдущие (порой удачные) потуги сценаристов. В финальной схватке, бесстыдно заимствованной из Max Payne, предстоит сражаться с дамой в костюме немецкой путаны под невероятно ужасную музыку.
Визуально Getting Up находится на уровне прочих современных кросплатформенных игр, ничем из их стана не выделяется. Единственное – удались ролики. Постановка, ракурсы камеры, сам стиль заслуживают положительной оценки. Порадовали лицензированные треки известных hip-hop групп. Вдобавок на каждом уровне можно найти изображения I-Pod’ов, открывающие множество приятных бонусов в соответствующем разделе меню.
***
Для восстановления справедливости отметим, что запоминающиеся моменты присутствуют. Отлично удались эпизоды в метро, разукрашивание главного моста огромной надписью Still Free Crew (группировка главного героя), выбивание букв из неонового логотипа телевизионной станции так, чтобы оставшиеся образовывали аббревиатуру SFC. Увы, этого не хватает, чтобы забыть о множестве грубых ошибок и скверно реализованных идеях.