PlayFree
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игры » Action and FPS » Quake 4
Quake 4
FalleNДата: Вторник, 05.08.2008, 06:16 | Сообщение # 1
Лучший
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Иногда они возвращаются. Подвиг десантника, в одиночку уничтожившего армию пожирателей плоти с планеты Строггос, оказался напрасным — восемь лет спустя Activision решила воскресить страшных киборгов-людоедов. Ибо добро побеждает и уходит, а кушать хочется всегда.

Look happy, it's the end of the world

В поденщики взяли Raven Software, блистательную в прошлом студию, давно оставившую попытки хоть чем-то обогатить жанр. Кармаку (John Carmack) и его окружению заниматься сиквелом вплотную несподручно — они работают над очередным проектом, оставив выжимание соков из старых брэндов на откуп издателю. Тот, в свою очередь, дал четкую установку: раз серия популярная — значит, должна приносить прибыль.
Это игровой аналог современного киноблокбастера — громкий, дорогой, безмозглый. Он сделан профессионалами и с помпой "раскручен" на Е3. Только сердца не хватает; его заменяет пульсирующая груда мышц, подобная той, что обеспечивает энергией фабрики строггов. Когда она замирает, ее подгоняют электроразрядами, обрушивая на нас дополнительные отряды ходячих трупов и незамысловатые мини-аркады.
Quake 4 лишена новизны во всем: в стилистике, технологиях, сюжете, структуре геймплея. Ее движок — хорошо смазанный "мотор" Doom 3 с уже известными плюсами и недостатками. Вместо внятного повествования — пафосное побоище в коридоре длиной от старта до финиша. За 10 часов действо ни разу не пытается отойти от идеи скучного геноцида сотен глупых врагов. "Кейн, откройте эту дверь/нажмите ту кнопку, потому что так надо" — вот и вся мотивация.
"Врача! Врача!" — орет солдат, склонившийся над истекающим кровью товарищем. Фельдшер, стоящий за стенкой, если и слышит зов о помощи, то не ведет ухом. Он занят важным делом — стращает рядового Берри рассказами о невероятной жестокости строггов. Каждая передышка между сеансами непрерывной пальбы — череда таких разрозненных эпизодов, неспособных затянуть зрителя в гущу событий. Doom 3 с его ворохом писем и аудиодневников на фоне Q4 выглядит шедевром сценарного мастерства.
Не выдерживают критики и наши коллеги. Похожие на роботов, с постными лицами, тоскливыми репликами, нулевыми характерами и бесцветной озвучкой, они надеются на сочувствие, но вряд ли его дождутся. Пушечное мясо живет и умирает по мановению скрипта. Юркое, не путается под ногами, метко стреляет, отдельные экземпляры восстанавливают здоровье/броню, превращая и без того простой шутер в летний пикник. Бравых морпехов не жалко. Гибнет один — на смену вскоре приходят трое новых.

Макрон, ты уже не один

"Сингл" задумывали как продолжение Q2, расширяющее границы игровой вселенной, но получился римейк без свободы действий и мира, по которому хотелось бы гулять в свое удовольствие. Ящики, взрывоопасные (еще бы!) бочки, рваные гобелены со знакомым логотипом, мельтешащие экраны, изобилие причудливых устройств и путь к победе, прямой, словно дорога к глобальному коммунизму, — все, что предлагают нам дизайнеры Raven. В 1997 году это можно было списать на вялость тогдашних компьютеров и хлипкий движок. Сегодня, в эпоху Ее Величества Интерактивности, быт обитателей Строггоса вызывает кривую ухмылку.
Авторы не стали глубже раскрывать образ ненавистных врагов. Они заботливо таскают нас по местам боевой славы, демонстрируя старый зоопарк, разбавленный полудюжиной новичков. Даже финальный "редиска", чье имя (Макрон) ставит крест на попытке воспринять огрызки сторилайна всерьез, остался прежним. Интерес к происходящему вспыхивает только однажды, когда герой попадает в плен, теряет человеческий облик и едва не становится тем, кого пришел убивать. Казалось бы, после неожиданного поворота, который зачем-то засунули в рекламные ролики за пять месяцев до релиза, мы увидим настоящую драму (или, на худой конец, два-три крутых спецумения!), но сценарный локомотив с грохотом проносится мимо станции "Здравый смысл". Кейн-строгг почти ничем не отличается от Кейна-человека: жизни и защиты на 25 у.е. больше, культяпки быстрее шевелятся, да рожа — ни дать ни взять борг из Star Trek.
В одном из вагонов едут здешние злыдни. Они прячутся по углам, ночуют в перекрытиях, толпятся в очередях к телепортаторам и, прильнув к двери, ждут появления капрала Мэтью Кейна. Почуяв гостя, гады скопом выпрыгивают и с приветственным "факъю" валятся замертво. Комбинация "F5/F9" зачастую не нужна — аптечек и бронежилетов навалом, а дружественный ИИ "снимает" цели с потрясающей точностью. С такими спутниками при всем желании не погибнешь!
Прогулки на роботах и танках, поездки с пулеметом в руках освежают монотонную мясорубку, но не делают ее увлекательнее или сложнее. Гигантские механические пауки, падающие с неба стационарные пушки, назойливые истребители — все те же младенцы для битья, хотя и пожирнее.
Будь интеллект монстров выше уровня садовой улитки, он бы мог вытащить этот виртуальный тир из серой трясины (что удалось их собратьям из F.E.A.R.), но, видимо, не судьба. Командным духом не пахнет, лучший трюк в арсенале самых продвинутых — "стрейф из-за колонны и обратно", никто не гонится за жертвой в соседнюю комнату. Некоторые вообще спят на ходу, повернувшись к игроку пятой точкой. Осознав слабость ИИ, дизайнеры усложнили задачу и постоянно навязывают нам бой в тесных помещениях, лишая тактического превосходства. Избиение "боссов" тоже не составляет труда, поскольку сводится к формуле "больше бегай и чаще стреляй". Painkiller, где для расправы над каждым злодеем приходилось напрягать мозги, до офисов Raven не добрался. Пара десятков сражений — и начинаешь думать, что на дворе не 2005-й, а 1997 год.
Из прошлого века прибыл и мультиплеер, слепленный в угоду тем, кто мечтал о популярных картах из Quake 3 Arena в новой обертке. Ботов нет, режимов — пять штук (DM, Team DM, CTF, Arena CTF и стычки "mano-a-mano" в Tourney), 16 человек на сервере — максимум. После Battlefield 2 и UT 2004 "роскошный" ассортимент иначе как издевательством не назовешь.

 
Форум » Игры » Action and FPS » Quake 4
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители, посетившие форум за 24 часа:
Статистики и каталоги:

Rambler's Top100 Лучшие игровые сайты, присоединяйтесь! Яндекс цитирования Dos Games - лучший рейтинг игровых сайтов. Игры прошлых лет stat24 -счетчик посещаемости сайта

Статистика Форума
Лучшие пользователи Последнии темы Новости сайта Новые пользователи
SHiNoBi (3066)
FalleN (279)
KaiN (27)
тихушник (8)
Renmark (8)
The_God_Azz[z] (7)
Евген (7)
Sell (4)
Tw1sTeR (4)
Mashka (3)
Народная игра точки (0)
Браузерная Онлайн Стратегия Blazar. Покоряем Вселенную! (0)
Cyberia (1)
Ссылки На Сайты L2 "база Знаний" (3)
хорошая игра для отдыха tanki online 1.0 (0)
Открытие нового сервера х55 Interlude (0)
Уделите минуточку (0)
Открытие бездонатного сервера Lineage2 Epilogue x13 Classiс (0)
читы для Warcraft III (8)
реклама нашего проекта XGame (0)
Джон Ричителло о E3 2008 (6)
Сюжет Fable 2 составит 12 часов игры (0)
KotOR MMO быть! (0)
"Паутина теней" в подробностях (1)
Фирма "1С" купила "Буку" (0)
I Am Alive без Джейд Реймонд (0)
Flagship еще существует (0)
Interactive Achievement Awards (1)
датa релиза Dead Space (0)
Xbox Live Marketplace делает шаги на РС (0)
gmusorov (0)
knekromen (0)
stroongsnaakee (0)
TRUSTNO1 (1)
10fru (2)
indiprivatnnover (2)
VlaDaN_aka45 (0)
Denovus (1)
tubaretka2012 (0)
unkn0wn (0)


Copyright MyCorp © 2006