Еще с того года лежал на моем винте iso-шник игры Kane & Lynch. На тот момент эта игра была горячей новинкой, но, начитавшись о Kane & Lynch не особо ярких комментариев на блогах и сообщений на форумах, решил не играть в эту игру оставив “на потом”. В этом году, лично мне, играть стало уже не во что и я решил установить эту игру. Установил, поиграл, прошел. Обзор и “о возникших впечатлениях” пишу ниже… Скриншотов будет не особо много, так как настолько заигрался, что о Fraps вспомнил почти под конец игры ))) 1. Технические проблемы с игрой
2. Dead Men или ностальгия по Max Payne
3. Досье на Кейна и Линча
4. No shit, Man!
5. Сюжет о двух смертнечгах
7. Коротко о главном
8. Налево попрешь - сволочью станешь, направо...
1. Технические проблемы с игрой
После запуска игры, я как всегда полез в ее настройки дабы накрутить все на максимум и выставить разрешение 1920х1200. Пока все настраивал, через несколько минут игра вылетела на рабочий стол с ошибкой.
игра вылетела с ошибкой
После некоторого “расследования в сети” выяснил, что эта ошибка связана с сервисом от Microsoft, именуемым XLive. Причем проблема возникает у игроков как на Windows Vista так и на Windows XP и может быть еще это связано с нелицензионной версией игры или попросту “пираткой”. Решение нашлось примитивное: не нажимать кнопку “ЗАКРЫТЬ” в окне ошибки и снова развернуть игру на весь экран, а после окончания игры - закрыть окно ошибки. Это первые грабли с которыми удалось разобраться.
Вторые грабли связаны со звуком. Проблема состояла в том, что во время игры иногда пропадали отдельные звуки, голоса и эффекты. Пропадали совсем или звучали очень тихо. Например, все звуки мира слышны - гул машин, голоса прохожих, “природа в джунглях”, шаги и т.д. А вот когда стреляешь с автомата - слышны приглушенные выстрелы, как будто под водой и голос главного персонажа игры (в роликах и не только) еле-еле слышен и где то растворяется в динамиках. Так было на акустике 5.1. Когда подключил к своему внешнему аудио блоку Creative X-Fi Elite коссовские наушники - в них все звуки были слышны с равномерной громкостью, хотя одновременно с ними работала и аккустика 5.1, в которых звуки “съедались” и звучали описанным выше способом. Снова провел “расследования в сети” и выяснил, что дело не в моей конфигурации, а проблема возникает у каждого 3-го игрока из 5-ти (у остальных 2ух была встроенная звуковая карта). Вообщем, дело в самой игре, а точнее, в ее звуковой реализации. Из решений, которые предлагают посетители форумов и блогов не нашлось ни одного, которое бы помогло играть в Kane & Lynch с полноценными звуками на системе 5.1. Такое ощущение будто игра заточена под систему 2.1 и встроенный звук нежели под дорогую аудиокарту или хотя бы обыденную SB карту среднего уровня. Кому-то помогло изменение ползунка в аудио настройках системного DirectX и “танцы с бубном” вокруг аудио опций в игре (меняли устройство вывода на DIRECTSOUND-HW к примеру), а кому-то не помогло, например мне )))
аудио опции - DIRECTSOUND-HW
Вообщем, пришлось играть в наушниках, а для атмосферы оставить включенными колонки 5.1 на небольшую громкость.Третьи грабли, которые мне повстречались - это непонятные рывки во время игры. Сдесь все тоже оказалось не из-за моей системы, и не из-за того, что я все видео-настройки в игре вывалил на максимум, а из-за корявой оптимизации игры, что подтверждают аналогичные отзывы на форумах тех людей, у кого к примеру установлен двух-ядерный процессор и видеокарта 8800. Хотя рывки были на начальных уровнях игры, далее они стали менее заметны и вовсе перестали замечаться. Хотя может это потому, что я в настройках все же сбавил анизантропию до 8Х вместо 16Х. Но вначале игры я делал и так и так и рывки оставались…. Вообщем, не понятно от какого положения луны игра стала идти рывками и почему рывки прекратились… но факт остается фактом, как и в BlackSite Area 51, оптимизация игры хромает.
2. Dead Men или ностальгия по Max Payne
Первые минуты игры в Kane & Lynch напомнили мне драматическую игру про Макса (Max Payne). Для справки: игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная финской компанией Remedy Entertainment, спродюсированная 3D Realms и изданная Gathering of Developers в июле 2001 года. Создатели игры «Max Payne» были вдохновлены кинематографом, в частности - жанром «гонгконгского боевика».
Ночь живых мертвецов
Kane & Lynch ну очень напоминает мне Max Payne, а имено трагизмом, драматическими вспышками из жизни героя, предсмертными “вся жизнь пролетела перед глазами”, искаженными звуками близких из прошлого и т.д. Именно это заставило меня играть дальше с еще большим интересом. Затягивающий сюжет кинематографичного боевика с умелой реализацией “глюковатых” эффектов из прошлого главного персонажа игры. Грустная музыка на пианино, воспоминания с обрывками фраз, эхо и искажающие крики дочки с женой… Шекспир йопт! ))) Запасть в душу всерьез и надолго сможет только игра с настоящей атмосферой. Вообщем, думаю все вспомнили атмосферу игры Max Payne, почти аналогичная обстановка и в Kane & Lynch.
А если не согласитесь, они вас зарэжют
3. Досье на Кейна и Линча
Кейн: крепкий мужлан, 40-45 лет с помятым, небритым, обезображенным шрамом лицом и глубокими морщинами на лбу. В прошлом - офисный сотрудник. После того как его сын нашел дома пистолет и случайно вышиб себе мозги, Кейн бросает жену, которая устроила ему не скучную жизнь после трагедии с сыном и пропадает восвояси на 14 лет. За это не малое время кейн вступил в могущественную криминальную организацию The7, предал и уничтожил ее верхушку и сбежал с чем-то очень ценным для организации. Власти США поймали его и приговорили к смертной казни.
Доска почета или почетные отщепенцы
Линч: довольно заметный тип примерно того же возраста, что и Кейн. Носит очки и длинные волосы сзади, имеет высокий и лысый лоб. Судя по всему криминального прошлого не имеет и может постоять за себя. Страдает серьезным расстройством психики: во время очередного приступа, будучи в беспамятстве, убил собственную жену, за что его также приговорили к смерти. Как пример того, что Линч был и остается психом, в игре есть момент, когда при ограблении банка кейн поручает своему напарнику следить за заложниками и отбивать атаки полиции, но Линчу под действием лекарств вместо заложников начинают мерещиться копы, и он их убивает…
4. No shit, Man!
Обычному американскому боевику подобает много матерных слов в разговорах главных персонажей и не только. Пожалуй этим Kane & Lynch изобилует по полной программе. Чуть ли не в каждом разговоре, ролике или даже когда отдаешь приказы членам своей команды, звучат ругательные “fuck” и “shit” причем в шквальном соотношении.
Куда дел очки, зараза?
Видимо это сделано для более точной передачи характеров двух смерничков. Особенно многословно два напарника общаются во время щекотливых ситуаций, например в затяжных перестрелках. Это малоприятная, но крайне правдоподобная истерика двоих мужчин, с которыми вряд ли кто-то хотел бы оказаться в одной комнате.
5. Сюжет о двух смертнечгах
Перед началом игры запускается душераздирающий ролик о плохом отце и муже, о человеке, попавшим в фатальную ситуацию помимо своей воли. История приговоренного к смертной казни Кейна начинается внезапно. Его везут в тюремном фургоне в компании какого-то подозрительного типа, который неожиданно орет «Прикрой голову!», и спустя мгновение - взрыв, удар, темнота. Через несколько секунд сознание нехотя возвращается к Кейну, и он неожиданно для себя оказывается в центре оживленной перестрелки между полицейскими и людьми в масках. Что происходит? Зачем? Кто эти люди? Ответов нет. Да и окружающая обстановка не располагает к душевной беседе. Подобрав с ближайшего трупа пистолет, Кейн в сопровождении все того же бородатого типа в очках бежит прочь из «горячей точки». Cвежеиспеченного «коллегу» зовут Линч. Он доставляет Кейна в логово организации, именующей себя «Семерка» (The 7), членов которой наш герой считал давно погибшими. По ходу дела выясняется, что в прошлом он был тесно связан с преступным синдикатом, однако их дорожки разошлись. Причем Кейн умудрился прихватить с собой нечто очень ценное, что теперь необходимо вернуть. Выбора нет – синдикат взял в заложники его семью (жену и дочь). А для того, чтобы не случилось никаких неожиданностей, к Кейну приставляют Линча в роли соглядатая - психопата, обвиняемого в убийстве собственной жены. Сюжет в Kane and Lynch является основой игры, связывающей воедино кучку разрозненных уровней.
Горный отдых для закаленных людей
Каждый эпизод представляет собой динамичный тир, с небольшим вкраплением тактики. В следующие несколько дней Кейн и Линч успевают переделать столько дел, что им гордился бы любой тренер по таймменеджменту: они грабят банк, уходят ото всей лос-анджелеской полиции, устраивают налет на ночной клуб в Токио, нападают на тюрьму и провоцируют массовое побоище между охранниками и заключенными, снова возвращаются в Японию, штурмуют небоскреб, дают урок японской полиции и принимают деятельное участие в гражданской войне на Кубе. Буквально каждая миссия предваряется содержательными разговорами между «напарниками поневоле», из которых мы постепенно узнаем о прошлом действующих лиц.
7. Коротко о главном
- в игре нет аптечек, герой излечивается инъекциями от напарников;
- более одной инъекции в ближайшие 5 минут - убивают главного персонажа;
- на членов команды выше написанное не влияет, их “колоть” можно сколь душе угодно;
- когда ранят серьезно, герой падает, звуки приглушаются, все вокруг заливается белым светом, в голове звучат воспоминания ключевых диалогов - офигенно вообщем ))
- команде можно отдавать приказы: за мной, атаковать и занять позицию;
- можно делить оружие между членами команды;
Ты сюда не ходи, а то пуля в башка попадет
- “масштабные площади” на уровнях, есть где душе разгуляться;
- стрельба от 3го лица сделана “по-человечески”;
- перестрелки на улицах города поражают, хоть и с тупым AI, но врагов всегда очень много и много “убиваемых” рядом “снующихся” гражданских, как в GTA;
- у любого автомобиля можно прострелить колеса, разбить окна и искорежить корпус, после чего он взорвется;
- в игре есть момент, где наши герои врываются в тюрьму на КАРЬЕРНОМ САМОСВАЛЕ!;
- в основе игры лежит генномодифицированный движок Hitman;
8. Налево попрешь - сволочью станешь, направо…
Тяжела ноша, потому что наша
В игре две концовки. Авторы дают игроку возможность сделать выбор, и от дальнейшего решения зависит, окажется ли Кейн полной сволочью или станет героем, хотя потеряет кое-что ценное для себя… Вообще, обе концовки мне не особо понравились, хотя бы потому, что они обе какие-то мрачноватые, а жаль…. Да и заканчивается все так как будто камень на голову, как “закончилось финансирование”, как “закончилось место на вашем винте” и т.д. Чем то напоминает концовку Clive Barker’s Jericho. Начало интригующее, дальнейшее прохождение - завораживает, а концовка - все обламывает. Неужели продолжение будет? )))
И ‘в заключении’…
Осужденные ‘заключники’
Несмотря на технические проблемы с игрой вначале, среднюю графику и обломную концовку, все же игра мне очень понравилась. А понравился именно процесс прохождения: сюжет развивается быстро и динамично без “нудизма” и лишнего беганья. Очень напоминает заскриптованный Call of Duty 4: Modern Warfare, где скрипты не портят, а улучшают игру в плане очень динамичных сцен из кинематографичного боевика плавно переходящих в компьютерную игру и обратно. Звуковое оформление в стиле драмы (музыка), эффекты со вспышками и голосами во время серьезных ранений персонажа, современный сюжет боевика, ролики и диалоги, локации разного вида: банковское ограбление, улицы города с копами, ночной клуб с танцующими людьми, Куба, джунгли и т.д., атмосфера “вспомнить все” и “наказать всех виновных”, неотразимые характеры обоих персонажей - вот то, что мне особо запомнилось после прохождения игры Kane & Lynch Dead Men. Играть советую всем и на любом железе. Как говорится, это нужно прочувствовать на себе ))