Игровое сообщество в текущем его состоянии и дня не протянет без очередных видео/превью/новости/демки по ожидаемым играм. Такова уж сложившаяся тенденция, и любой, хоть немного уважающий себя, разработчик не пойдет против основной массы, отказывая себе в удовольствии поднять продажи. Последнее время создатели компьютерных забав еще и включают в "обрезанные" версии рекламу, за которую им очень даже неплохо платят заказчики. Портал Unigamesity, который, кстати, чрезвычайно популярен среди жителей США, опубликовал довольно интересную статью по тематическому ответвлению "Крах игровой индустрии из-за демоверсий". Небольшой, но содержательный материал описывает много проектов, которые не получили достаточное количество покупателей именно за демок.
Автор вспоминает о громком (даже самом громком!) крахе в мире MMO - Age of Conan. Когда-то ее официально-заочно окрестили "убийца World of Warcraft", а в открытой бете было зарегистрировано невероятное (для такого крепкого середнячка, как оказалось потом) количество аккаунтов. Когда же в "прокат" вышла полная версия, геймеры, которые уже достаточно наигрались в свидания с рабочим столом и не раз лицезревшие многократные критические ошибки игрового кода, попросту отказались продлевать знакомство. Из-за этого территории для 20-го и выше уровней оказались пусты, а сейчас руководство "сливает" серверы в один из-за практически полного отсутствия игроков любого левела.
Следующий упомянутый случай - это рейтинги популярных тайтлов. Так, демоверсии последнего Battlefield, безбашенной Mirror's Edge и угрюмой Haze занимают в этаких "хит-парадах" верхние строчки. В то же время, уже выпущенные полные варианты не могут добраться и до top-20, не говоря уже о "гонке лидеров".
Также была отмечена интересная тенденция: мол, Grand Theft Auto 4 и Metal Gear Solid 4 не дали попробовать всем и бесплатно; как результат - отличные показатели продаж и прекрасные оценки простых геймеров по всему миру, несмотря на обилие багов.
Во всей истории имеется тонкий намек - разработчики очень-очень редко подходят к созданию пробного варианта с умом. Типичный и, к сожалению, клинический случай - дать "гадам" два обрезанных уровня и три вещи в инвентаре, чтобы "отстали". Поиграв в такое, вовсе не захочется покупать "лучшую в мире" полную версию.
Умные ребята из Blizzard, к вашему сведению, дают абсолютно free of charge 10 дней в любой своей вселенной (как офлайн, так и онлайн). Как показывают все те же рейтинги - работает на "отлично".