На десерт в нашем репортаже оставлены «Охотники за Привидениями». Непонятно, чему больше удивляться: тому, что кто-то делает игру по фильму двадцатилетней давности, или тому, что результат трудов Terminal Reality смотрится весьма и весьма прилично. Не хочется заранее перехваливать проект, однако разработчики производят впечатление людей увлеченных. В их распоряжении есть все средства для создания красивой и увлекательной игры: и отвечающий современным стандартам движок, и новый сюжет, написанный сценаристами культовой ленты (!), и даже актеры, исполнявшие главные роли, – герои получили их внешность и голоса. В мае разработчики планируют записать Билла Мьюрея, и тогда старая команда охотников за призраками будет в полном сборе. Не осталась в стороне даже актриса Энни Поттс (Annie Potts), исполнившая в фильме роль секретарши Жанин.
Сюжет не дублирует киношные события, однако некоторые полюбившиеся эпизоды возвращаются. Они ловко вплетены в повествование, в центре которого – новичок в команде охотников. Он был нанят «ветеранами» для испытания новой экспериментальной экипировки, и одним из первых заданий для новобранца (а, стало быть, и для игрока) станет поимка Лизуна (Slimer) – маленького зеленого призрака, сбежавшего из штаба. Вырвавшись на свободу, Лизун тотчас возвращается в тот же самый отель, где попался в первый раз, поэтому охотникам придется отправиться к месту былой славы и разгромить там все в пух и прах еще разок.
Большинство противников – не бестелесные духи, а одержимые потусторонними силами предметы. Например, под действием полтергейста из разбросанного по земле хлама может образоваться колосс со вполне осязаемыми кулаками, и игроку придется израсходовать немало энергии своей протонной пушки, прежде чем монстр развалится на части.
Степень интерактивности окружающего мира – это отдельная тема. Разработчики заслуженно гордятся своим физическим движком, который позволяет реалистично отобразить взаимодействие сотен объектов. Все, что падает и разрушается в игре, подчиняется законам Ньютона. Плюс к этому, на экране одновременно могут находиться буквально сотни персонажей. Таким образом, разработчикам удалось воссоздать сцены паники на улицах, когда толпа горожан пытается спастись от гигантского зефирного человека.
Арсенал охотников расширился, и их пушки теперь стреляют как протоновыми лучами, так и зеленой слизью, которая напоминает слизь самих привидений. Эта эластичная субстанция позволяет скреплять вместе предметы и даже людей. В отладочной версии разработчики продемонстрировали, как слизью приклеить легковой автомобиль к потолку читального зала нью-йоркской библиотеки. То же можно проделать и с любым другим предметом обстановки: столы, стулья, шкафы. Все это удается присобачить к любой поверхности – было бы желание.
Редкий случай, когда хочется снять шляпу и перед программистами, и перед художниками, и перед дизайнерами. Движок, рисующий на экране красивые картины, умело используется для поддержания атмосферы, которая для проекта вроде Ghostbusters ох как важна.
А вообще, очень и очень настораживает то, насколько привлекательным выглядит здешний мир. Где это видано, чтобы по фильмам делали хорошие игры!? Но если в Ghostbusters: The Video Game и есть какой-то подвох, пока что он от нас скрыт. Весна – пора надежд; осенью, когда новинка поступит в магазины, мы узнаем, насколько эти надежды оправдаются.