StarCraft meets SupCom В основе Universe at War лежат старые, проверенные годами правила. Отстраиваем базу, клепаем послушных солдафонов, копим ресурсы. Топливом для военной машины служит обычное вторсырье: дома, автомобили, ржавые железнодорожные цистерны… Умение сборщиков утилизировать остовы сгоревшей техники усиливает сходство с Supreme Commander. Отбив нападение, можно за пару минут восстановить хозяйство и даже подзаработать…
…Конечно, если вы оказались на нужной стороне баррикад, ведь игровые «фракции» заметно различаются. Безусловными лидерами стали «плохие парни». Передвижной базой и харвестером-убийцей нынче никого не удивишь. А представьте завод, способный, не прерывая производства, разгуливать по карте и постреливать по прохожим! Выпуск «паучка» — первый шаг к успеху. Теперь необходимо забить десяток пустующих ячеек апгрейдами. Там прилепим плазмомет, здесь — сборочный цех или «оптимизатор расходов». Вариантов — масса, но будьте внимательны: никто не запретит врагу уничтожать отдельные, иногда очень дорогостоящие, узлы. Схватка с рукотворным монстром — настоящий спектакль в нескольких действиях.
Стремительно развивающиеся Hierarchy — идеальный выбор для «рашеров». Атака тонконогих страшилок-defilers на слабую базу гарантированно приносит победу, причем полевые эксперименты выявили явный дисбаланс. Толпа таких тварей прорвет самую крепкую оборону, а упомянутый выше ходун довершит разгром. Его железные копыта крушат здания не хуже динамита. Правда, цена и отвратительная скорость — противовес боевой мощи.
Выбираете тактику «черепахи»? Masari вам в помощь. Тысячи лет, проведенные глубоко под землей, превратили их в мастеров позиционной войны. Залог выживания — «архитекторы», которые не только возводят полезные домики, но и увеличивают параметры уже существующих, опять же, на манер Supreme Commander. Лаборатории лучше думают, турели веселее стреляют, казармы быстрее штампуют пушечное мясо… Покидать безопасный периметр незачем. Волшебные генераторы прямо из воздуха вытаскивают гайки для нужд фронта. Если враг подошел чересчур близко, не паникуйте и на время переключитесь в режим «темной энергии». Один щелчок мышью радикально перекраивает ТТХ боевых единиц (например, летуны переквалифицируются в тяжелую пехоту) и снабжает все постройки самовосстанавливающейся броней.
Novus — золотая середина, объединяющая сильные атакующие и защитные приемы, однако игроку, далекому от микроменеджмента, будет несладко. Прежде чем лезть в драку за место под солнцем, стоит свить паутину информационных магистралей. Невидимые для противника голубые «провода» позволяют гонять по карте в темпе телеграммы-молнии. Расплата за мобильность — зависимость от энергостанции. Разумным роботам без глупого «электричества» никуда. Кроме того, бойцов Novus можно в любой момент «пропатчить», адаптируясь к постоянно меняющейся ситуации. Возникла угроза радиационного заражения? Включайте «radiation shielding», он срежет 50% негативного воздействия. Мало «денег»? Активизируйте «optimized collection». Жонглирование «заплатками» (их разрешено тасовать на лету) потребует опыта и знаний, но раз уж взялись — не жалуйтесь.
После такого многообразия о бестолковом супероружии и героях писать не хочется. Толстая шкура плюс пара специальных умений — старо и банально. Куцее научное дерево, как ни странно, доставляет больше радости. Дело в том, что нам доступна лишь половина списка. Если лимит достигнут, а вы желаете продолжить банкет, придется что-то отбросить, иначе не доберетесь до остальных «ветвей».