Оригинальная Colonization вышла в 1994 году, и отличалась от прославившей Сида Мейера Civilization меньшим размахом – вместо достижения мирового господства игроку предлагалось всего лишь пройти путь первых североамериканских поселенцев. Зато экономике и дипломатии там уделялось гораздо больше внимания – без налаженных отношений с местным населением колонистам приходилось туго. Но если версий «Цивилизации» за прошедшее время вышло несметное количество, новая «Колонизация» появится лишь 14 лет спустя. Зачем при этом объединять два разных бренда? Помимо очевидной причины – использования готового движка, разработчики хотят убить двух зайцев – привлечь внимание фанатов Civilization IV, и, в тоже время, охватить поклонников оригинальной Colonization, которые все эти годы игнорировали «старшую сестру».