Mercenaries 2: World in Flames ускользала от нас весь «Игровой Мир», но в конце концов мы её всё-таки настигли на самом что ни на есть закрытом показе. В каморке с гипсоволоконными стенами оказались только мы, Mercenaries 2, продюсер со стороны Electronic Arts и непробиваемая стена шума. Наше убежище оказалось прямо за сценой, на которой всё время что-то демонстрировалось, так что стены натурально дрожали, а мы боязно поглядывали на опорные конструкции. Первое, что привлекло наше внимание - это меню. Лица героев там изображены на долларовых банкнотах, что недвусмысленно намекает на их нравственные идеалы. В самом начале можно выбрать своего альтер-эго: девушку - снайпера, темнокожего специалиста по рукопашному бою и, конечно, харизматичного шведа с ирокезом на голове, Матиаса Нильсена. Выбор, разумеется, мы остановили на нём.
Показанная нам версия стартовала где-то посередине сюжета. Героя предали, оставив без денег, и попытались убить, но он выжил и готов к активным действиям. Матиасу нужно примкнуть к одной из фракций и начать выполнять за неё грязную работу, за грязные деньги. В данном случаи нефтяные, потому что работал он на нефтяную корпорацию Universal Petroleum. Миссия заключалась в том, чтобы спасти похищенного сотрудника компании. Веселье стартует прямо на базе. Зачем открывать ворота, если можно взорвать их порцией С-4? Зачем просто идти по улице, если можно стрелять направо и налево из ракетомёта, обрушивая целые дома ( Одной ракеты достаточно, чтобы снести целый дом, но его огромная модель в момент взрыва не заменится кучкой низкополигональных дощечках, а честно надломится, из окон вырвутся столбы пыли и здание начнёт проседать, складываясь от крыши к фундаменту). Зачем, наконец, просто лететь на вертолёте, если можно выпустить пару залпов по мосту с оживлённым трафиком, сломав опоры? И это мы ещё не долетели до пункта выполнения миссии.
Там, правда, происходит то же самое, разве что враги отстреливаются. Можно вызвать огневую поддержку с воздуха, облить противника напалмом или сбросить бомбу для полного счастья. Несколько раз Матиас забирался в технику, во время захвата которой произошла обещанная мини – игра: герой раскрыл люк, вытащил за шиворот водителя и бросил его под гусеницы машины. Чем мощнее средство передвижения, тем более сложные комбинации клавиш надо выстукивать, и если борьба ведётся у кабины вертолёта на высоте 300м над землёй, то лучше не проигрывать - в случае поражения Нильсен упадёт и разобьётся. Герой постоянно садится не на место водителя, а рядом с ним - эхо будущего кооператива.
Находясь под впечатлением от демонстрации Far Cry 2 (которая произошла накануне вечером), автор этих строк попросил показать физику огня, но что-то не заладилось; дорожки разлитого бензина, которые игрок сам протягивает до нужного места, тоже пока не реализованы. Но они будут, мы не сомневаемся. А вот как быть без социального элемента? В гражданских районах никто и пальцем не пошевелил, пока мы взрывали целые кварталы. В общем, Mercenaries 2 - это, похоже, даже не GTA про наёмников, как её обозвали. Она, скорее, ближе к разнузданному балагану Just Cause. Без обратной связи с игровым миром (который пока не спешит реагировать на беспредел, который творит игрок) теряется чувство присутствия и заметно страдает ощущение доверия к происходящему. С другой стороны, Mercenaries 2 всё ещё показывают в сыром виде, так что мы по-прежнему ждём релиза.