Название: Перри Родан. Цена бессмертия
Зарубежное название: The Immortals of Terra: A Perry Rhodan Adventure
Разработчик: 3d-io
Зарубежный издатель: Deep Silver
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-1.5, 512MB RAM (1GB RAM - Vista), 64 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.4, 1GB RAM (2GB RAM - Vista), 256 MB 3D Card
Жанр: Adventure
Рейтинг: 7.8 Космическая одиссея
Богатые на события шестидесятые годы прошлого века вошли в новейшую историю человечества не только, как эпоха "секса, наркотиков и рок-н-ролла", но и как начало эры в освоении космоса. После того как в 1961 году был осуществлён первый пилотируемый полёт, людей охватила космическая лихорадка. Казалось, пройдёт совсем немного времени, и человечество сможет, наконец, покинуть отчий дом и посетить собратьев по разуму, обитающих на других планетах.
Мечты о полётах и инопланетных мирах стали причиной появления научной фантастики, одного из самых востребованных и неоднозначных жанров в современной литературе и киноискусстве. Героями фантастических произведений наряду с "хомо сапиенсами" зачастую становятся обладающие уникальными способностями инопланетяне, космические пираты, джедаи, белые и чёрные маги, роботы и даже разумные растения. Попадаются и легендарные личности - Йон Тихий, Джеймс Т. Кирк, Люк Скайуокер, всех и не перечесть. К последним можно причислить и Перри Родана (Perry Rhodan) - героя серии фантастических повестей, издаваемых с 1961 года в основном на немецком языке и практически незнакомых русскоязычным читателям. А между тем Перри есть чем похвастаться, в августе 2007 года вышла 2400-ая повесть с его участием, не говоря уже о специально изданной энциклопедии - "Перрипедии". Но, несмотря на бешеную популярность в родных пенатах, все попытки перевода приключений Родана на другие языки терпели фиаско, в лучшем случае выходило несколько романов, не вызвавших интереса у публики. Очередное "окно в мир" поручили рубить немецкой компании 3d-io, сумевшей всего за 14 месяцев с чистого листа воссоздать мир, в котором вот уже на протяжении почти полувека разворачиваются действия самой долгой за всю историю научной фантастики "космической оперы".
Горцы из будущего
С тех пор, как 19 июня 1971 года майор космических войск США, Перри Родан на корабле "Звездная пыль" высадился на поверхность Луны, где встретил представителей внеземной расы Арконидов и обрёл бессмертие, прошло более трёх тысячелетий. На протяжении этих долгих лет Перри и его лучший друг, еще один "горец" со стажем, Реджинальд Булл (Reginald Bull) побывали во многих передрягах, стали свидетелями рождений и крушений цивилизаций, планет и даже Галактик. Утомлённые вселенскими проблемами друзья осели на одной из планет под названием Терра, Булл получил пост министра, а Перри стал регентом. Но в 4943 году (1346 по новому галактическому летоисчислению) резиденцию правительства Терры внезапно атаковали роботы неизвестной конструкции. Им удалось прорваться через оборонительные кордоны, высадиться на крышу резиденции и похитить Мондру Даймонд (Mondra Daimond) - мать единственного сына Перри. Разумеется, Родан бросается в погоню и ввязывается в историю, от исхода которой зависит не только жизнь Мондры, но и пары-тройки соседних Галактик.
Игра разделена на шесть глав, в ходе которых вы побываете на космических станциях, в музее древних цивилизаций, в университете будущего, в подземном городе, в заброшенных шахтах и даже на поверхности астероида. Каждое из перечисленных мест воссоздано с поразительной для приключений степенью детализации и пресловутой немецкой педантичностью - практически каждый предмет снабжён подробным описанием, и если никуда не спешить и отклониться от сюжетной линии, то обитатели станции, да и сам Перри, поделятся с вами дополнительной информацией и даже сплетнями.
Опасения насчёт того, что смысл происходящего будет понятен лишь поклонникам Родана, не подтвердились и в последнюю очередь благодаря стараниям Роберта Фельдхофа (Robert Feldhoff) - действующего летописца Перри и по совместительству сценариста игры. Фельдхофу удалось написать универсальную историю, понятную даже тем, кто никогда раньше не слышал о бессмертных астронавтах, и для кого раса Арконидов ассоциируется разве что с аркадой из далёкого прошлого. Во-вторых, свой весомый вклад внесли видеовставки суммарной продолжительностью в двадцать минут, без которых разобраться в происходящем было бы гораздо сложнее.
Проклятье в шестой степени
История историей, но не будем забывать и о главном - о загадках, без них любое приключение становится интерактивным фильмом или мультфильмом, и не более того. Первое ложное ощущение от мира Перри Родана - что он напичкан головоломками. Действительно игрок постоянно что-то делает, поворачивает какие-то рычаги, бегает туда-сюда, но смысл всей этой кутерьмы сводится к примитивному взаимодействию с предметами, где нет места ни фантазии, ни размышлениям. За двадцать с лишним часов игрового времени игроку лишь пару раз приходится шевельнуть извилиной, да и то, подсказок у него будет хоть отбавляй. И если вы умудритесь попасть в тупик, то вовсе не из-за того, что не смогли расшифровать какой-нибудь древний текст, а лишь потому, что где-то забыли опустить рычаг или нажать на кнопку.
На фоне примитивных заданий и несерьёзных головоломок игра в аркаду под названием "YLOHIM" выглядит сущим издевательством - правила не понятны даже после третьего прочтения, а искомая комбинация подбирается либо путём проб и ошибок, либо с помощью случайного везения.
Сюда хочется вернуться
Графическое оформление "Перри Родана. Цены бессмертия" ("The Immortals of Terra: A Perry Rhodan Adventure") достойно наивысшей оценки, как и забота об игроках с не самыми мощными видеокартами - количеству вариантов настройки позавидовал бы любой трёхмерный шутер.
С технической стороной вопроса создатели игры справились великолепно - иллюзия третьего измерения получилась практически идеальной, даже не верится, что трёхмерными являются лишь модели, а всё остальное - искусно выполненная оптическая иллюзия. Все игровые места: подземный город, университет, резиденция правительства - служат не просто фоном для происходящего, они живут собственной жизнью и наполнены движением, событиями, второстепенными персонажами. В столовой университета транслируется футбольный матч; проходя по мосту в подземном городе, можно увидеть, как какой-то горожанин паркует свой летающий автомобиль; по резиденции снуют роботы-уборщики, а в баре на далёкой планете собираются любители опиумных сновидений. Порой хочется просто остановиться и бесцельно побродить по городу будущего, понаблюдать за мчащимися по своим делам космическими кораблями или поболтать с пришельцем, похожим на оживший гвоздь с головой в виде шляпки.
Соревноваться с графикой может лишь музыка, написанная специально для игры силами профессиональных композиторов и исполненная частично симфоническим оркестром. От таких закадровых тем устать просто невозможно - брависсимо!
Озвучивание героев также вполне достойное и особых нареканий не вызывает. Трудностей с переводом на английский замечено не было, за исключением одной неприятности - все без исключения названия предметов "потеряли" последнюю букву, например, вместо, "robot" написано "robo", а вместо "Diamond" - "Diamon". Ошибка не фатальная, но неприятная.
Вердикт
Великолепный подарок не только для поклонников Перри Родана, если такие найдутся среди наших соотечественников, но и для всех любителей фантастики. Города будущего, инопланетные формы жизни, секретные лаборатории, роботы, космические корабли, неизведанные планеты - и это лишь краткий перечень того, что вы увидите и где сможете побывать. Единственное нарекание вызывают лишь не самые увлекательные головоломки, да слишком, на мой взгляд, низкий возрастной ценз - "от семи лет", и хотя ненормативной лексики в игре действительно нет, в ней предостаточно моментов, не предназначенных для глаз и ушей первоклашки. До встречи в будущем.