Выход Ninja Gaiden в 2004 году стал настоящим событием: владельцы набиравшей в то время обороты Xbox носили игру на руках, журналисты выставляли ей чуть ли не максимальные оценки, и вообще шумиха вокруг проекта поднялась немалая. Комплексная, сложная, но в то же время крайне увлекательная и интересная боевая система стала главным козырем проекта. Да и графика не отставала от геймплея. За оригиналом последовали расширенные и доработанные версии, но сиквел появился только сейчас, спустя четыре года. Ninja Gaiden 2 оказалась гораздо сложнее предшественницы. Поклонники серии наверняка помнят, как они тратили драгоценные нервы на прохождение очередного уровня, умирали десятки раз, загружались заново и бились до победного конца. Мало какой экшн бросал такой же вызов игроку. Однако с Ninja Gaiden 2 все обстоит несколько иначе.
В сиквеле предлагается четыре вида сложности (два из которых еще придется открыть), но даже на самом низком жизнь медом не покажется. То, что здесь зовется «легко», на деле станет проблематичным для многих геймеров. Взять, например, боссов (не всех, разумеется), убивающих вас с нескольких ударов. Они мало того что с трудом отправляются в мир иной и с поразительным упорством отбиваются от нас, так еще и после смерти умудряются преподносить сюрпризы. К примеру, один из таких противников взорвется после своей гибели, нанеся урон нашему протеже Рю (да-да, тому самому, из первой части). А еще иногда одновременно на арену выходит сразу несколько главарей. В общем, лицезреть надпись «Game Over» придется частенько. И хорошо еще, если при этом потребуется переиграть лишь битву с боссом, а не целый уровень (к сожалению, бывает и так).
Причем мастерство спасает не всегда. В Ninja Gaiden враги нападали небольшими группами, но уже тогда причиняли много неприятностей. А теперь представьте, что на героя несется не пяток, а несколько десятков противников. Бой в таком случае превращается из проверки ловкости и техничности в самый настоящий «танец по кнопкам» на скорость. В первой части, если вы умирали, то хотя бы знали, что надо совершенствовать мастерство и пытаться добиться успеха заново, в сиквеле же бывают случаи, когда остается только верить в удачу и надеяться на лучшее.
Боссы обычно больше и сильнее обычных вражин. Для победы над главарями придется отыскивать их слабые места…
Впрочем, главный враг здесь – не какой-нибудь супермегамонстр, а самая обычная камера. Ужасная, кривая, изматывающая, напрочь отбивающая желание играть. Непонятно, куда смотрели тестеры (да и разработчики тоже), когда Ninja Gaiden 2 готовилась к выходу (и тестировали ли ее вообще?). Здешняя камера плохо реагирует на то, что происходит вокруг Рю, глядя куда-то в другую сторону, пока на героя наваливаются толпы врагов. Не удивляйтесь, если неожиданно умрете до того, как успеете что-либо сделать. А ведь пока игрок занимается настройкой неподатливой камеры, противники продолжают рубить любимого персонажа в капусту. При этом нетрудно погибнуть и вовсе без посторонней помощи, упав, скажем, в пропасть.
В итоге получилось, что попытка увеличить сложность и увлекательность игры вышла боком: разрушился филигранный баланс Ninja Gaiden. Это очень удручает и огорчает, потому что боевая система в Ninja Gaiden 2 осталась главнейшим козырем проекта.